warning!Вы используетеInternet Explorer. Некоторые функции могут работать некорректно. Рекомендуем использовать другой браузер.

Новости компании

24 июня 2003

В Совете директоров ОАО «Аэрофлот»

23 июня 2003г. состоялось очередное заседание Совета директоров ОАО «Аэрофлот», на котором были рассмотрены вопросы о ходе выполнения плана производственной и финансово-экономической деятельности на 2003 год по состоянию на конец июня с.г.; прогноз на второе полугодие 2003 года на фоне общей кризисной ситуации в мировой авиатранспортной отрасли.
По данным международной авиатранспортной ассоциации (ИАТА), объединяющей большинство авиакомпаний мира, убытки авиакомпаний - членов ИАТА - на международных и внутренних авиалиниях в последние два года составили почти 25 млрд долларов США.

В этой ситуации авиакомпании мира вынуждены сокращать провозные емкости, модернизировать парк воздушных судов, совершенствовать сети маршрутов, идти на создание альянсов. Авиатранспортная отрасль, являющаяся основой туризма и одним из основных работодателей, в ходе кампании по минимизации убытков и достижения большей эффективности потеряла 400.000 рабочих мест.

Международные аналитики отмечают четыре признака кризиса мирового воздушного транспорта в последние два года:

  • негативные последствия событий в США 11 сентября 2001 г.;
  • мировой экономический спад;
  • война в Ираке;
  • атипичная пневмония (SARS).

Указанные кризисные явления не могли не повлиять на деятельность «Аэрофлота», являющегося неотъемлемой составной частью мировой авиатранспортной системы, хотя далеко не так драматично.

В сложившейся ситуации на рынках авиаперевозок менеджментом ОАО «Аэрофлот» были приняты меры по корректировке сети маршрутов, перераспределению парка воздушных судов для полетов в соответствующие регионы мира и с учетом часто меняющегося спроса на авиаперевозки, другие нестандартные коммерческие и управленческие решения, что позволило минимизировать неблагоприятные последствия мировых кризисных явлений.

Представленные Совету директоров расчеты подтверждают очевидную тенденцию улучшения основных показателей производственной и финансово-экономической деятельности в июне в сравнении с началом года и, соответственно, ее финансовых результатов, хотя на выполнение принятых планов 2003 г. выйти пока не удалось. В то же время в I полугодии с.г. в сравнении с аналогичным периодом 2002 г. потери не столь значительны. Многие показатели прошлого года превышены.

Так, например,

  • ожидаемые доходы от эксплуатационной деятельности составят 682,52 млн долларов США (в I полугодии 2002 г. – 674,93 млн долларов США);
  • расходы от эксплуатационной деятельности соответственно 673,48 млн долларов США (646,78 млн долларов США – I полугодие 2002 г.);
  • чистая прибыль – 16,82 млн долларов США в I полугодии 2003 г. (19,86 млн долларов США - I полугодие 2002 г.).

В сравнении с I полугодием 2002 г. ожидается достичь следующих показателей:

  • по пассажирообороту – 97, 9 %
  • по тоннокилометражу – 102, 1 %
  • по перевозкам пассажиров – 102, 3 %
  • по перевозке почты – 97, 3 %
  • по перевозке грузов – 109, 6 %.

Совет директоров поручил Правлению Общества подготовить данные по итогам работы авиакомпании в первом полугодии 2003г., прогноз до конца года и при необходимости внести предложения, требующие решения Совета директоров, в том числе по возможной корректировке бюджета с целью сокращения расходов адекватно тем доходам, которые могут быть недополучены. Эти вопросы будут рассмотрены Советом директоров на предстоящем заседании в июле с. г..

В ходе заседания Совета директоров прозвучала озабоченность по поводу неоправданного и необоснованного затягивания решения вопросов, относящихся к строительству нового пассажирского терминала в аэропорту Шереметьево.

На сегодня авиакомпанией фактически выполнен основной объем подготовительных работ, необходимых для начала строительства терминала, вложены значительные финансовые средства, которые «не работают». И авиакомпания, и ее партнеры, и, прежде всего, пассажиры заинтересованы в том, чтобы ситуация с обслуживанием пассажирских рейсов в аэропорту Шереметьево существенно улучшилась и как можно скорее.

В реализации этого проекта совместно с ОАО «Аэрофлот» заинтересованы российские и иностранные организации и инвесторы. Прозвучавшая на заседании позиция Правления Общества состоит в том, что тормозом в деле реализации столь нужного Москве, России, авиакомпаниям и пассажирам проекта являются, как обычно, бюрократические проволочки, другие препятствия субъективного характера. Они создают определенные трудности для выполнения программ развития авиакомпании.

В связи с этим Совет директоров поручил провести соответствующую оценку активов, вносимых ОАО «Аэрофлот» в уставный капитал создаваемого предприятия, с тем чтобы уже на следующем заседании Совета директоров в июле с. г. всесторонне рассмотреть этот вопрос и принять необходимые конкретные решения.

Утвержден достаточно напряженный план работы Совета директоров ОАО «Аэрофлот» на период июнь 2003 г. – май 2004 г.

В соответствии с требованиями Федеральных авиационных правил России решено ввести в Обществе должность заместителя генерального директора по обеспечению безопасности полетов. Заместителем генерального директора – начальником Инспекции по безопасности полетов утвержден Колдунов Александр Александрович.

Утвержден также «Регламент заседаний Совета директоров ОАО «Аэрофлот»».

Совет директоров подтвердил ранее принятое решение об утверждении члена Совета директоров, помощника Президента Российской Федерации Шапошникова Е. И. председателем Комитета Совета директоров ОАО «Аэрофлот» по кадрам и вознаграждениям. Председателем Комитета Совета директоров ОАО «Аэрофлот» по стратегии утвержден член Совета директоров, первый заместитель Министра транспорта Российской Федерации, руководитель Государственной службы гражданской авиации Нерадько А. В. Председателем Комитета Совета директоров ОАО «Аэрофлот» по аудиту утвержден член Совета директоров, исполнительный директор Московского представительства компании NCH Advisors Inc. Фингер Г. М.

Рассмотрены и другие вопросы текущей деятельности Общества и приняты соответствующие решения.