warning!Вы используетеInternet Explorer. Некоторые функции могут работать некорректно. Рекомендуем использовать другой браузер.

Предварительный выбор мест

seats_reservation.jpg

Правила предоставления услуги «Предварительный выбор мест»

1. Общие положения

1.1 Под предоставлением дополнительной услуги «Предварительный выбор мест» (далее - услуга) подразумевается предоставление пассажиру класса Эконом возможность выбора по его желанию определенного места в салоне воздушного судна (при наличии и доступности места).

1.2 Услуга предоставляется на собственных регулярных рейсах 
ПАО «Аэрофлот».

ПАО «Аэрофлот» оставляет за собой право ограничивать предоставление услуги для различных типов воздушных судов и на различных маршрутах в соответствии с техническими возможностями.

Исключения: услуга не предоставляется на рейсах между городами Москва (из/в аэропорт Шереметьево) и Симферополь, Калининград, Владивосток, Хабаровск, Южно-Сахалинск, Петропавловск-Камчатский, Магадан; Москва (из/в аэропорты Шереметьево) и Токио; Токио (из/в аэропорт Нарита) и Париж, Лондон, Рим.

1.3 Услуга не предоставляется на рейсах совместной эксплуатации, где ПАО «Аэрофлот» является маркетинговым перевозчиком (нумерация рейсов SU 3000-4999), и рейсах, операторами которых являются дочерние авиационные компании – АО «Авиакомпания «Россия», АО «Авиакомпания «Аврора» (нумерация рейсов SU 5000-6999).

1.4 Пассажиру предоставляется право выбора мест различных категорий: стандартных мест в салоне Эконом или мест повышенной комфортности с увеличенным пространством для ног (мест категории Space+) в салоне Эконом.

ПАО «Аэрофлот» блокирует определенные места для предварительного выбора в целях соблюдения требований по безопасности полета или по производственным причинам. В частности, не доступны для предварительного выбора:

  • места, расположенные в проходах к аварийным выходам, в том числе места категории Space+*;
  • места на первом ряду салона, расположенные перед жесткой перегородкой, на которую устанавливаются люльки для младенцев;
  • места, имеющие ограничения в отклонении спинки кресла;
  • места на последних рядах салона.

Нумерация недоступных для предварительного выбора мест может отличаться для воздушных судов одного типа с разными компоновками салона класса Эконом или для разных типов воздушных судов.

* для участников программы «Аэрофлот Бонус» Платинового уровня возможно предварительное бронирование через персонального ассистента

1.5 Заказ услуги доступен для пассажиров, имеющих подтвержденное бронирование или оплаченный авиабилет в классе обслуживания Эконом с подтвержденным бронированием.

1.6 Заказ услуги недоступен:

  • пассажирам, имеющим билеты с неподтвержденным бронированием;
  • пассажирам на носилках (SSR STCR) и их сопровождающим;
  • депортированным пассажирам, конвоируемым пассажирам;
  • для групповых перевозок.

2. Оформление, оплата и порядок оказания услуги

2.1 Приобрести Услугу возможно в собственных офисах продаж, офисах филиалов и представительств ПАО «Аэрофлот, в Контакт-центре ПАО «Аэрофлот, на сайте www.aeroflot.ru или в мобильном приложении.

2.2 Услуга по предварительному выбору мест категории Space+ предоставляется за дополнительную плату, за исключением участников программы «Аэрофлот Бонус» Платинового уровня, для которых услуга предоставляется бесплатно. Для участников программы «Аэрофлот Бонус» Золотого* уровня услуга предоставляется со скидкой 75%, Серебряного уровня - со скидкой 50%.

* для участников программы «Аэрофлот Бонус» Золотого уровня предоставляется бесплатно на этапе регистрации на рейс в аэропорту при наличии мест повышенной комфортности.

2.3 Услуга по выбору стандартных мест предоставляется без дополнительной оплаты:

  • участникам программы «Аэрофлот Бонус» Платинового, Золотого и Серебряного уровней;
  • участникам программ лояльности альянса SkyTeam уровней Elite Plus, Elite;
  • пассажирам с билетами, оформленными в тарифных брендах «Максимум», «Оптимум»;
  • несопровождаемым детям при выборе места у окна (в соответствии с правилами ПАО «Аэрофлот» несопровождаемый ребенок должен размещаться в салоне воздушного судна на месте возле окна);
  • пассажирам, оплатившим дополнительное место в салоне для персонального комфорта (за исключением мест на первом ряду салона Эконом) в собственных офисах продаж, офисах филиалов и представительств ПАО «Аэрофлот», в Контакт-центре ПАО «Аэрофлот»;
  • пассажирам, оплатившим дополнительное место для перевозки багажа на пассажирском кресле – при выборе места у окна для размещения багажа (в соответствии с правилами ПАО «Аэрофлот», багаж, перевозимый на пассажирском кресле, должен размещаться на месте у окна), за исключением мест на первом ряду салона Эконом.

2.4 Услуга предоставляется за дополнительную плату во всех случаях, не указанных в пунктах 2.2, 2.3.

2.5 Плата за услугу взимается за полетный сегмент.

2.6 Услуга может быть оформлена не позднее 24 часов до вылета рейса - до начала самостоятельной регистрации на рейс.

2.7 Стоимость услуги зависит от направления, категории выбранного места (стандартное место или место категории Space+), от расположения выбранного стандартного места в салоне воздушного судна – в начале салона, в основной части салона и расположения места в ряду кресел (у окна, в проходе или в центре). Плата за услугу взимается в валюте страны оплаты по курсу, установленному в системе бронирования на дату оплаты услуги.

2.8 Оплата услуги осуществляется посредством платежной карты, INTERNET платежных агентов (QIWI Кошелек, Яндекс.Деньги, WebMoney и т.д.), Apple Pay, допускается оплата виртуальным подарочным сертификатом.

2.9 Оплата услуги милями участника программы «Аэрофлот Бонус» не производится.

2.10 Результатом оформления услуги является наличие номера выбранного места в бронировании пассажира и оформленного электронного многоцелевого документа на услугу (EMD). После оплаты услуги пассажиру выдается квитанция электронного многоцелевого документа, при оплате услуги на сайте или через Контакт-центр квитанция направляется по адресу электронной почты, указанному при бронировании.

2.11 Услуга будет являться оказанной по факту пролета пассажира на забронированном месте после оплаты услуги и оформления электронного многоцелевого документа.

2.12 Регистрация пассажира осуществляется на место, закрепленное за пассажиром. В исключительных ситуациях ПАО «Аэрофлот» оставляет за собой право изменения места в целях соблюдения правил безопасности полета или правил размещения на борту воздушного судна отдельных категорий пассажиров.

2.13 При изменении расписания, замене типа воздушного судна, замене воздушного судна с другой компоновкой салона Эконом, в целях сохранения за пассажиром заказанной услуги ПАО «Аэрофлот» осуществляет изменение забронированного места в автоматическом режиме, но не гарантирует сохранение номера назначенного места. При этом ПАО «Аэрофлот» предпримет возможные меры для сохранения совместного размещения пассажиров, забронировавших услугу в одном бронировании.

3. Изменение услуги, возврат

3.1 Изменение пассажиром выбранного места после оплаты услуги не производится. Для изменения места производится возврат и оформление новой услуги.

3.2 Стоимость оплаченной услуги возвращается пассажиру в полном объеме в каждом из следующих случаев:

  • добровольный отказ пассажира от перевозки;
  • внесение пассажиром изменений в условия перевозки (изменение маршрута, дат перевозки и т.д.) – переоформление услуги не производится;
  • премиальное повышение класса обслуживания за мили программы «Аэрофлот Бонус»;
  • отказ пассажира от услуги в одностороннем порядке до вылета рейса;
  • приобретение на этапе регистрации дополнительной услуги повышенной комфортности – места с увеличенным пространством для ног Space+ или дополнительной услуги повышения в классе обслуживания.

3.3 Вынужденный возврат денежных средств за услугу производится в каждом из следующих случаев:

  • вынужденный отказ пассажира от перевозки в случаях, предусмотренных правилами ПАО «Аэрофлот» и ст. 227 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденных приказом Минтранса России от 28.06.2007 №82 (далее – ФАП);
  • расторжение перевозчиком в одностороннем порядке договора воздушной перевозки пассажира, в соответствии со ст. 230 ФАП;
  • внесение изменений в услугу или аннуляция выбранного места со стороны ПАО «Аэрофлот» в случаях:
    — замены (оперативной замены) воздушного судна с другой компоновкой салона Эконом или пересадки пассажира на новый рейс при отмене рейса или потере пассажиром стыковки на рейс с заказанной услугой;
    — пересадки пассажира с оплаченной услугой на другое место в классе Эконом в целях обеспечения безопасности полета или в целях соблюдения правил размещения отдельных категорий пассажиров на борту воздушного судна.

3.4 Способ получения возврата стоимости услуги определяется в соответствии со способом оплаты услуги при покупке.

3.5 Возврат денежных средств, оплаченных за услугу, производится по месту приобретения услуги при обращении пассажира.

3.6 При вынужденном возврате денежных средств за услугу по причинам, указанным в п. 3.3, пассажир может обратиться в ближайший офис продаж ПАО «Аэрофлот», филиал или представительство ПАО «Аэрофлот» либо в Контакт-центр ПАО «Аэрофлот» (в случае оформления услуги на сайте). При обращении пассажира за вынужденным возвратом услуги в случае, если пассажир был пересажен на другое место, необходимо предъявление посадочного талона.