warning!Вы используетеInternet Explorer. Некоторые функции могут работать некорректно. Рекомендуем использовать другой браузер.

Хроника событий – 1980-1989 год

1980 год

6 мая. Официальное открытие нового международного аэровокзального комплекса Шереметьево-2.

1981 год

3 июля. Начало регулярных пассажирских полетов Аэрофлота на широкофюзеляжных самолетах Ил-86 из Москвы в Берлин, Брюссель, Гамбург, Цюрих, Прагу, Вену, Франкфурт-на-Майне, Будапешт, Париж, Дели, Люксембург, Дюссельдорф, Мюнхен, Бейрут, Оман, Мадрид, Белград, Милан, Софию, Бухарест, Дамаск, Нью-Йорк, Буэнос-Айрес и другие города мира.

1982 год

Аэрофлот начал регулярные пассажирские полеты в страны Африки: Бурунди, Руанда, Джибути.

Введена сквозная регистрация: пассажира, прибывающего в Москву рейсом из-за рубежа и продолжающего полёт рейсом из Москвы, регистрировали сразу на оба рейса в пункте вылета. Опробовали сквозную регистрацию на пассажирах транссибирского рейса Париж — Москва — Токио. Но это было исключение из правила. Широкое распространение в Аэрофлоте сквозная регистрация получила лишь в 2000-х годах.

1983 год

27 марта. Начало регулярных полётов в Аргентину. Первый рейс выполнил Ил-62М по маршруту Москва — Будапешт — Дакар — Буэнос-Айрес (Аргентина). Позднее на эту авиалинию вышли широкофюзеляжные Ил-86, Ил-96 и Airbus A310, но летали они уже через Алжир и Сальвадор (в начале 90-х), а вплоть до закрытия рейса – через Мальту и остров Сал (в конце 90-х). Эта авиалиния была одной из самых протяженных в маршрутной сети Аэрофлота — 14 000 км. Время в пути составляло 20 часов.

15 сентября. Прервано прямое авиасообщение между СССР и США. Президент США Рональд Рейган издал указ, запрещающий деятельность Аэрофлота на американской территории, советская авиакомпания закрыла офисы в Вашингтоне и Нью-Йорке.

1984 год

Начало освоения пассажирской авиалинии Москва – Шеннон – Гандер – Гавана.

Впервые самолет Ил-86 пересек экватор по трассе Москва – Триполи – Лагос.

1985 год

31 марта. Открыта новая пассажирская авиалиния Москва — Дюссельдорф. Первый рейс выполнил Ту-154.

1 июня. Начало эксплуатации самолёта Ту-154М. Первый пассажирский рейс новый авиалайнер выполнил по маршруту Москва (Внуково) — Надым. По качеству и количеству изменений конструкции и систем управления этот самолёт, в отличие от ранних модификаций Ту-154, действительно можно было считать новым. Ту-154М оказался на 30% экономичнее в эксплуатации, чем предыдущие модификации. Новый авиалайнер брал на борт 164 пассажира и перевозил их на расстояние до пяти тысяч км.

1986 год

29 апреля. После трехлетнего перерыва возобновлено авиасообщение между СССР и США. Ил-62М вернулся на линию Москва — Шеннон — Нью-Йорк — Вашингтон. Американская Pan American начала летать в Москву из своего европейского хаба во Франкфурте-на-Майне на самолётах Boeing 727.

1987 год

Апрель. Открыты новые транссибирские маршруты: Франкфурт — Москва — Токио, Амстердам — Москва — Токио, Берлин — Москва — Пекин. Пассажирские полеты на всех этих линиях выполняли воздушные суда Ил-62М.

1988 год

Аэрофлот начал выполнять регулярные пассажирские рейсы по новым европейским направлениям: из Москвы в Гамбург и Сплит, из Ленинграда в Зальцбург.

В аэропорту Шереметьево открылся первый в СССР магазин беспошлинной торговли Duty Free – он принадлежал совместному предприятию Aerofirst, учрежденному Аэрофлотом и ирландской компанией Aer Rianta International. В течение первых пяти лет наряду с обычным Duty Free в зоне вылета работал и магазин «на прилёте». В качестве логотипа шереметьевских магазинов Duty Free выбрали стилизованные купола Собора Василия Блаженного – этот товарный знак стал таким же узнаваемым среди иностранцев, как и Аэрофлот.

15 мая. Аэрофлот и Pan American начали совместную эксплуатацию трансатлантического маршрута Москва — Нью-Йорк. Беспосадочные рейсы выполнялись на самом большом пассажирском самолёте того времени Boeing-747. Прибыль от эксплуатации трассы и расходы по её обслуживанию делили пополам. Аэрофлот обеспечивал наземное обслуживание американского самолёта и его заправку топливом в Шереметьево, поставлял бортовое питание на рейсы из Москвы и частично формировал кабинные экипажи. Обычно в бригаде бортпроводников были две-три советские стюардессы, свободно владеющие английским языком.

1989 год

Аэрофлот вступил в Международную ассоциацию воздушного транспорта (IATA).