warning!Вы используетеInternet Explorer. Некоторые функции могут работать некорректно. Рекомендуем использовать другой браузер.

Хроника событий – 1970-1979 год

1979 год

9 февраля. День рождения Аэрофлота впервые отмечался как государственный праздник. Указом Президиума Верховного Совета СССР Днём Аэрофлота было назначено второе воскресенье февраля. До этого работники гражданской авиации отмечали профессиональный праздник в августе, третье воскресенье которого и сегодня является Днём Воздушного Флота России.

17 апреля. Начало регулярных полётов в Заир (Демократическая Республика Конго). Первый рейс № 423 выполнил Ту-154 по маршруту Москва — Вена — Триполи — Лагос — Киншаса (Заир).

3 июля. Начало регулярных полётов на Ямайку. Первый рейс № 331 выполнил Ил-62М по маршруту Москва — Шеннон — Гавана — Кингстон (Ямайка).

20 ноября. Первый реактивный самолёт Аэрофлота Ту-104 выполнил последний пассажирский рейс по маршруту Одесса — Внуково. За 23 года эксплуатации Ту-104 перевез около 100 миллионов пассажиров.

1977 год

Аэрофлот начал регулярные полеты в ряд пунктов Африки (Антананариву, Кано, Лусака, остров Сал), а также в Мехико и Эль-Кувейт.

1 ноября. Начало эксплуатации первого в мире сверхзвукового пассажирского самолета Ту-144. Первый рейс № 499 этот авиалайнер выполнил по маршруту Домодедово — Алма-Ата. Расстояние в 3260 км, разделявших Москву и Алма-Ату, лайнер преодолевал за полтора часа на высоте 16 тысяч метров со средней скоростью 2200 км/час. Пассажирам понравился самолёт, с борта которого можно было увидеть, что Земля действительно имеет форму шара, а космос – чёрного цвета. Всем, кто летал на Ту-144, ставили штамп в паспорте: «летал на Ту-144». И даже билеты на этот самолёт были особые, со специальной маркировкой – в правом верхнем углу был указан тип воздушного судна «Ту-144».

1976 год

29 декабря. Годовой пассажиропоток Аэрофлота впервые превысил 100 миллионов пассажиров. Для сравнения, в 2016 году все российские авиакомпании перевезли 88,6 млн человек.

22 декабря. Состоялся первый испытательный полет аэробуса Ил-86, созданного ОКБ под руководством Г.В. Новожилова.

2 декабря. Бывший флагман Аэрофлота, турбовинтовой Ту-114 выполнил последний пассажирский рейс по маршруту Хабаровск — Москва. За 15 лет эксплуатации Ту-114 перевез 6 миллионов пассажиров.

16 июля. Начало регулярных полётов в Испанию. Первый рейс № 299 выполнил Ту-154 по маршруту Москва — Берлин — Мадрид.

1975 год

Расписание внутренних рейсов Аэрофлота, число которых к этому времени превышало 4000, стали составлять с помощью компьютера. Появилась возможность оптимизировать распределение самолётов и стыковать время их отправления и прибытия с графиком наземного и водного транспорта.

2 июля. Начало регулярных полётов в Люксембург. Первый рейс выполнил Ту-154 по маршруту Москва — Люксембург.

6 марта. Начало регулярных полётов в Португалию. Первый рейс выполнил Ил-62М по маршруту Москва — Франкфурт — Лиссабон (Португалия) — Гавана. Этот рейс не только соединил советскую и португальскую столицы, но и стал новым воздушным трансатлантическим мостом между СССР и Кубой. Впервые в истории Аэрофлот получил право летать на Кубу через Европу, да еще и через страну блока НАТО (Португалию).

1974 год

8 января. Начало эксплуатации самолета Ил-62М. Первый рейс № 25 новый авиалайнер выполнил по маршруту Москва — Хабаровск. Главное отличие Ил-62М от предшественника – увеличенная до 10 500 километров дальность полета, которую обеспечивали более экономичные двигатели и дополнительный топливный бак в киле. Ил-62М в буквальном смысле открыл новые горизонты – рейсы, ранее выполнявшиеся с посадками на Ил-62, стали беспосадочными, в их числе один из самых престижных и коммерчески выгодных Москва — Токио. Ил-62 долгое время служил Аэрофлоту, а бортпроводники ласково называли его «ласточка серебристая».

5 апреля. Начало полетов между Москвой и Вашингтоном. Впервые между столицами двух сверхдержав – СССР и США – было установлено прямое авиасообщение. Первый рейс № 317 выполнил Ил-62М по маршруту Москва – Шеннон (Ирландия) – Вашингтон.

1973 год

Представительство Аэрофлота в Париже удостоено высшей награды парижской мэрии – Гран-При за оформление офиса на Елисейских Полях. Власти французской столицы высоко оценили элегантность интерьера и его оснащённость современными технологиями: каждый вечер на одну из стен офиса проецировался киноролик о жизни советской столицы, и сотни парижан приходили на Елисейские Поля, чтобы увидеть Красную Площадь и Мавзолей.

27 мая. На самолете Ил-62 открыта одна из самых протяженных авиатрасс Москва-Рабат-Гавана-Лима-Сантъяго.

1 декабря. Аэрофлот начал ребрендинг: впервые авиакомпания унифицировала окраску всех типов самолётов. Появилась знаменитая классическая ливрея. На боковых поверхностях фюзеляжа нанесено название «Аэрофлот» и ее эмблема в виде крылатых серпа и молота. Вдоль фюзеляжа – темно-синяя широкая полоса, которую снизу дублирует узкая. В носовой части фюзеляжа указывается тип воздушного судна, на киле – флаг Советского Союза, под флагом – регистрационный номер (аналогичные трафареты на плоскостях крыльев).

1972 год

31 мая. Начало полётов в Загреб.

21 апреля. Введена в эксплуатацию система бронирования и продажи билетов «Сирена-1». Ее название образовано из сочетания слов «Система резервирования на авиалиниях». В то время эта огромная электронно-вычислительная машина М-300 занимала главный зал в здании Центрального агентства воздушных сообщений. Компьютер был связан с московскими авиакассами и трансагентствами в 43 городах СССР.

9 февраля. Начало эксплуатации среднемагистрального реактивного самолёта Ту-154. Первый рейс № 1213 авиалайнер выполнил по маршруту Москва — Минеральные Воды. В том же месяце начались полёты в Симферополь и Челябинск.

4 февраля. Начало регулярных полётов в ФРГ. Первый рейс № 255 выполнил Ил-62 по маршруту Москва — Франкфурт-на-Майне. На следующий день в Москву с ответным визитом прибыл Boeing-727 западногерманской авиакомпании Lufthansa. С тех пор авиасообщение с Германией ни разу не прерывалось.

1971 год

29 января. Организовано Центральное управление международных воздушных сообщений Аэрофлота (ЦУМВС) на базе Транспортного управления международных воздушных линий.

1 января. Самолет Ил-62 совершил первый регулярный рейс из Москвы в Гавану. 21 января. Открыты регулярные полеты по маршруту Копенгаген-Москва-Токио.

1970 год

14 ноября. Советский Союз вступил в члены Международной организации гражданской авиации (ИКАО). Председателем Комиссии СССР по делам ИКАО назначен министр гражданской авиации СССР Б.П.Бугаев.

29 июля. Открыты регулярные полеты по маршрутам Москва-Амстердам-Нью-Йорк, Москва-Париж-Монреаль-Нью-Йорк, Москва-Ленинград-Амстердам-Нью-Йорк