warning!Вы используетеInternet Explorer. Некоторые функции могут работать некорректно. Рекомендуем использовать другой браузер.

Хроника событий – 1960-1969 год

1960 год

1 июня. Открыт международный аэропорт Шереметьево.

29 июня. Открыт Рижский институт инженеров ГВФ.

1961 год

Декабрь. В ходе первой воздушной экспедиции турбовинтовых самолетов Ил-18 под управлением командира экипажа Александра Полякова впервые достиг берегов Антарктиды.

1962 год

2 февраля. Завершился легендарный перелет на двух самолетах Ил-18 и Ан-12 по маршруту Москва — Антарктида — Москва. За успешное выполнение полетного задания командирам экипажей А.С.Полякову (Ил-18) и Б.С.Осипову (Ан-12) присвоено звание Героя Социалистического Труда.

31 октября. На линии средней протяженности вышел турбовинтовой самолет Ан-24 конструкции О.К.Антонова.

1963 год

7 января. Открыта авиалиния Москва — Мурманск — Гавана. Первый пассажирский перелет на Ту-114 выполнили два сменных экипажа под руководством Х.Н.Цховребова. Пилоты летали с минимальной загрузкой (70 пассажиров) и максимальным запасом топлива. 11 000 км маршрута Ту-114 преодолевал за 16 часов; беспосадочные рейсы такой продолжительности на тот момент не выполняла ни одна авиакомпания мира.

1964 год

27 июля. Указом Президиума Верховного Совета СССР на базе Главного управления Гражданского воздушного флота при Совете Министров СССР образовано общесоюзное Министерство гражданской авиации СССР.

1965 год

25 мая. В Москве открылся новый городской аэровокзал.

30 сентября. Указом Президиума Верховного Совета СССР установлены почетные звания «Заслуженный пилот СССР» и «Заслуженный штурман СССР».

1966 год

3 февраля. Открыта первая международная грузовая авиалиния Москва — Рига — Париж.

21 октября. Совершен первый испытательный полет на самолете Як-40 конструкции А.С.Яковлева.

1967 год

Апрель. Экипаж самолета Ту-114 (командир корабля Х.Н.Цховребов) совершил первый регулярный пассажирский рейс по маршруту Москва-Токио-Москва.

15 сентября. На авиалинию большой протяженности Москва-Монреаль вышел флагман гражданской авиации самолет Ил-62, созданный конструкторским бюро С.В.Ильюшина.

1968 год

15 июля. Установлено прямое авиасообщение между СССР и США – на самолете Ил-62 выполнен первый пассажирский рейс по маршруту Москва – Монреаль – Нью-Йорк. Полеты выполнялись дважды в неделю.

31 декабря. Совершен первый пассажирский перелет на сверхзвуковом пассажирском воздушном лайнере Ту-144, созданным конструкторским бюро А.Н.Туполева.

1969 год

1 октября. Начались переговоры между Советским Союзом, Японией и странами Западной Европы об открытии Транссибирской авиамагистрали. Воздушный коридор над Сибирью обещал всем сторонам массу выгод. Он позволял на 8 часов сократить полетное время из Европы в Японию, сэкономить топливо, упростить аэронавигационное сопровождение и сделать полеты более безопасными.