warning!Вы используетеInternet Explorer. Некоторые функции могут работать некорректно. Рекомендуем использовать другой браузер.

Хроника событий – 1950-1959 год

1959 год

11 августа. Открыт новый аэропорт Шереметьево. В тот день наземные службы обработали первый рейс Аэрофлота из Ленинграда, выполненный самолётом Ту-104.

22 июля. Поступил на эксплуатацию турбовинтовой самолет Ан-10 конструкции А.К.Антонова.

14 мая. Начало регулярных полётов в Великобританию. Первый рейс выполнил Ту-104 по маршруту Москва — Копенгаген — Лондон.

Май. Совершен первый полет с пассажирами на самолете Ту-114 по авиалинии Москва — Хабаровск.

Апрель. На воздушные трассы страны вышел самолет Ил-18.

Январь. Создана постоянно работающая группа по воздушному транспорту Постоянной комиссии СЭВ по транспорту.

1958 год

В столице Бельгии Брюсселе на Всемирной выставке Expo-58 советский дальнемагистральный авиалайнер Ту-114 удостоился «Гран-При».

5 декабря. Аэрофлот открыл регулярные полеты в Египет. Первый рейс был выполнен по маршруту Москва – Тирана – Каир.

18 августа Аэрофлот начал регулярные полеты в Индию на самолетах Ту-104.

4 августа. Ту-104 выполнил первый беспосадочный рейс № 49 по маршруту Москва — Париж. Самолёты Аэрофлота летали во французскую столицу четыре раза в неделю напрямую, а французы – с промежуточной посадкой в Варшаве.

2 июня. Аэрофлот начал регулярные полеты в Бельгию и Нидерланды. Первый рейс был выполнен на Ту-104 по маршруту Москва – Амстердам – Брюссель.

1957 год

15 ноября. Начались испытания турбовинтового пассажирского лайнера Ту-114 конструкции А.Н.Туполева.

14 июля. Выполнен первый полет самолета Ил-18 конструкции С.В.Ильюшина.

1956 год

Начало эры реактивной техники в истории гражданской авиации.

12 октября. Состоялся первый пассажирский рейс на самолете Ту-104 по международной воздушной линии Москва -Прага.

15 сентября. Открыты регулярные полеты с пассажирами на самолете Ту-104 конструкции А.Н.Туполева.по маршруту Москва — Иркутск.

1955 год

23 июля. В Ленинграде открылось Высшее авиационное училище (ВАУ ГВФ).

1954 год

Август. НИИ ГВФ реорганизован в Государственный научно-исследовательский институт Гражданского воздушного флота (ГосНИИ ГВФ).

На авиалинии вышел транспортный самолет конструкции С.В.Ильюшина Ил-14.

Май. Главное управление Гражданского воздушного флота подчинено Совету Министров СССР.

1953 год

1 сентября. Начало регулярных полетов в Северную Корею.

1 мая. Аэрофлот начал регулярные полеты в Китай. Маршрут Москва — Казань — Свердловск — Омск — Новосибирск — Красноярск — Иркутск — Улан-Батор — Пекин был стыковочным: самолеты «Аэрофлота» Ил-12 летали до Иркутска, где пассажиры ночевали, а утром пересаживались на самолёты китайской авиакомпании и через Улан-Батор следовали в Пекин.

1952 год

26 августа. Создано Московское управление транспортной авиации ГВФ, в состав которого вошли, кроме прочего, и три авиатранспортных отряда; один из них – 63-й Летный отряд – обслуживал международные линии Аэрофлота.