warning!Вы используетеInternet Explorer. Некоторые функции могут работать некорректно. Рекомендуем использовать другой браузер.

Хроника событий – 1950-1959 год

1950 год

1 октября. Состоялся первый испытательный полет пассажирского Ил-14П под управлением летчика-испытателя В.К.Коккинаки. Эта надежная, безопасная, простая в управлении и экономичная машина в середине 1950-х годов стала основным магистральным самолетом Аэрофлота.

1952 год

26 августа. Создано Московское управление транспортной авиации ГВФ, в состав которого вошли, кроме прочего, и три авиатранспортных отряда; один из них – 63-й Летный отряд – обслуживал международные линии Аэрофлота.

1953 год

1 мая. Аэрофлот начал регулярные пассажирские полеты в Китай. Маршрут Москва — Казань — Свердловск — Омск — Новосибирск — Красноярск — Иркутск — Улан-Батор — Пекин был стыковочным: самолеты «Аэрофлота» Ил-12 летали до Иркутска, где пассажиры ночевали, а утром пересаживались на самолёты китайской авиакомпании и через Улан-Батор следовали в Пекин.

1 сентября. Начало регулярных пассажирских полетов в Северную Корею.

1954 год

На авиалинии вышел транспортный самолет конструкции С.В.Ильюшина Ил-14.

Май. Главное управление Гражданского воздушного флота подчинено Совету Министров СССР.

Август. НИИ ГВФ реорганизован в Государственный научно-исследовательский институт Гражданского воздушного флота (ГосНИИ ГВФ).

1955 год

23 июля. В Ленинграде открылось Высшее авиационное училище (ВАУ ГВФ).

1956 год

Начало эры реактивной техники в истории гражданской авиации.

15 сентября. Открыты регулярные пассажирские полеты на самолете Ту-104 конструкции А.Н.Туполева по маршруту Москва — Иркутск.

12 октября. Состоялся первый пассажирский рейс на самолете Ту-104 по международной воздушной линии Москва - Прага.

1957 год

14 июля. Выполнен первый экспериментальный полет самолета Ил-18 конструкции С.В.Ильюшина.

15 ноября. Начались испытания турбовинтового пассажирского лайнера Ту-114 конструкции А.Н.Туполева.

1958 год

В столице Бельгии Брюсселе на Всемирной выставке Expo-58 советский дальнемагистральный авиалайнер Ту-114 удостоился «Гран-При».

2 июня. Аэрофлот начал регулярные пассажирские полеты в Бельгию и Нидерланды. Первый рейс был выполнен на Ту-104 по маршруту Москва – Амстердам – Брюссель.

4 августа. Ту-104 выполнил первый беспосадочный рейс № 49 по маршруту Москва — Париж. Самолёты Аэрофлота летали во французскую столицу четыре раза в неделю напрямую, а французы – с промежуточной посадкой в Варшаве.

18 августа Аэрофлот начал регулярные пассажирские полеты в Индию на самолетах Ту-104.

5 декабря. Аэрофлот открыл регулярные пассажирские полеты в Египет. Первый рейс был выполнен по маршруту Москва – Тирана – Каир.

1959 год

Январь. Создана постоянно работающая группа Постоянной комиссии Совета экономической взаимопомощи (СЭВ) по транспорту.

Апрель. На воздушные трассы страны вышел самолет Ил-18.

24 апреля. Первый регулярный пассажирский рейс на самолете Ту-114 из Москвы в Хабаровск выполнен экипажами Х.Н.Цховребова и П.В.Солдатова.

14 мая. Начало регулярных полётов в Великобританию. Первый рейс выполнил Ту-104 по маршруту Москва — Копенгаген — Лондон.

22 июля. Поступил на эксплуатацию турбовинтовой самолет Ан-10 конструкции А.К.Антонова.

11 августа. Открыт новый аэропорт Шереметьево. В тот день наземные службы обработали первый рейс Аэрофлота из Ленинграда, выполненный самолётом Ту-104.