warning!Вы используетеInternet Explorer. Некоторые функции могут работать некорректно. Рекомендуем использовать другой браузер.

Хроника событий – 1940-1949 год

1948 год

Март. Поступил в эксплуатацию в предприятия Аэрофлота многоцелевой самолет Ан-2 конструкции О.К. Антонова.

1947 год

Декабрь. В Ульяновске открылась Высшая школа летной подготовки ГВФ.

1 июня. Самолет Ил-12 конструкции С.В.Ильюшина совершил первый полет с пассажирами.

1946 год

30 ноября. Создана Первая авиагруппа ГВФ для внутрисоюзных авиаперевозок и Международная авиагруппа ГВФ (на базе Десятой гвардейской авиатранспортной дивизии).

15 мая. Открыта международная авиалиния Москва — Киев — Львов — Будапешт — Белград — Тирана. 40-50-е годы – единственный период, когда Аэрофлот летал в столицу Албании – Тирану. Самолет С-47 выполнял рейс № 125 с частотой три раза в неделю. Время в пути составляло 12 часов с учетом промежуточных посадок.

1 января. Образовано Красноярское Управление Гражданского воздушного флота (позднее – Красноярское Управление гражданской авиации, или КУГА).

1945 год

9 мая. Победоносно закончилась Великая Отечественная война против фашистской Германии. Именно аэрофлотовский Ли-2 года доставил в Москву Акт о безоговорочной капитуляции гитлеровской Германии. В ходе войны личный состав гражданской авиации внес достойный вклад в победу над врагом. Шесть фронтовых подразделений Аэрофлота были преобразованы в гвардейские, десять — награждены орденами, двенадцать получили почетные наименования. Свыше двенадцати тысяч авиаторов ГВФ были награждены орденами и медалями. 15 аэрофлотовцев удостоены высокого звания Героя Советского Союза.

1944 год

14 октября. Государственный Комитет Обороны принял постановление о восстановлении аэропортов, ремонтных мастерских и производственных помещений гражданской авиации на территории, освобожденной от немецко-фашистских захватчиков.

1943 год

30 января. Открыта воздушная трасса Красноярск — Уэлькаль. По ней в военное время поддерживалась регулярная связь между СССР и США.

1942 год

Ноябрь. На базе авиагруппы ГВФ особого назначения созданы отдельные авиаполки Гражданского воздушного флота, которые вошли в состав воздушных армий фронтов.

1941 год

20 сентября. Государственный Комитет Обороны поручил ГВФ ежедневно доставлять в осажденный врагом Ленинград продовольствие, вооружение, боеприпасы. Выполнение этого ответственного задания возлагалось на Московскую авиагруппу ГВФ особого назначения.

Август. Из пилотов Аэрофлота была сформирована 81-я Дивизия дальнебомбардировочной авиации. Уже в августе 1941 года бывшие гражданские летчики бомбили Берлин.

Июнь. Гражданский воздушный флот подчинен в оперативном отношении Народному Комиссариату Обороны. Сформировано шесть авиагрупп ГВФ особого назначения: Северная, Прибалтийская, Белорусская, Киевская, Юго-Западная, Московская и три авиаотряда : Северный, Балтийский, Черноморский для авиационного обеспечения частей Военно-Морского флота СССР.

Январь. В территориальных управлениях гражданской авиации созданы учебные эскадрильи, готовившие летчиков для ВВС Красной Армии.

1940 год

29 октября. Приказом по ГУ ГВФ организовано Прибалтийское территориальное управление.