warning!Вы используетеInternet Explorer. Некоторые функции могут работать некорректно. Рекомендуем использовать другой браузер.

Новости компании

23 февраля 2017

Разъяснения авиакомпании Аэрофлот по поводу очередной непрофессиональной и недостоверной публикации на «Радио Свобода»

23 февраля 2017 года, Москва – В связи с появлением очередной публикации на сайте «Радио Свобода» Аэрофлот считает необходимым сообщить следующее.

Журналисты радиостанции, несмотря на обнародование официального комментария пресс-службы «Аэрофлота», продолжают публиковать недостоверную информацию, передергивать и подтасовывать факты, в очередной раз вводя в заблуждение общественность.

Так, несмотря на то, что авиакомпания Аэрофлот официально сообщила о том, что бортпроводница Е.В. Магурина никогда не занимала должность старшего бортпроводника авиакомпании, журналисты издания продолжают настаивать на обратном. Они уверяют, что руководство авиакомпании понизило бортпроводницу в должности из-за ее внешних данных. И в подтверждение своего тезиса публикуют копию конфиденциального документа, предназначенного исключительно для внутреннего пользования и содержащего персональные данные сотрудников Аэрофлота.

Еще раз официально заявляем: Е.В.Магурина является бортпроводником отделения кабинных экипажей №1 департамента обслуживания на борту и за всю свою трудовую деятельность в ПАО «Аэрофлот» должность старшего бортпроводника не занимала.

В департаменте обслуживания на борту есть старшие бортпроводники, которые назначаются на должность в соответствии с утвержденным в авиакомпании штатным расписанием и бортпроводники, которые назначаются в рейс для исполнения обязанностей старшего бортпроводника. Данные бортпроводники проходят соответствующее обучение на старшего бортпроводника на определенный тип воздушного судна, как правило не на все, на которые имеет допуск, в авиационном учебном центре для исполнения обязанностей старшего бортпроводника в случае производственной необходимости.

Конечно, журналисты «Радио Свобода» могли и не знать об этом. Но если бы при подготовке публикации сотрудники редакции обратились бы в пресс-службу Аэрофлота, они избежали бы неверной интерпретации переданной им служебной документации авиакомпании. Они бы узнали, что Е.В. Магурина в соответствии со штатным расписанием числится бортпроводником. В апреле 2013 года Е.В. Магурина прошла подготовку по программе «Первоначальная подготовка старшего бортпроводника ВС (воздушного судна) А-320 и В-737». Это дает право отделу планирования департамента обслуживания на борту назначать ее для выполнения обязанностей старшего бортпроводника при выполнении полетов на соответствующих типах ВС по производственной необходимости. И именно поэтому Е.В. Магурина, занимающая должность бортпроводника, была назначена старшим на рейсе 1174-1175 24 декабря 2016 года, что и указано в задании на полет кабинного экипажа. Должность же старшего бортпроводника ПАО «Аэрофлот» Е.В. Магурина не занимала.

Однако вместо того, чтобы обратиться в пресс-службу и попытаться объективно разобраться в ситуации, журналисты «Радио Свобода» стали искать подтверждения собственной теории заговора. В результате появилось очередное якобы «журналистское» расследование, целиком основанное на недостоверной информации, подтверждаемой слухами и домыслами.

Ни в коем случае не можем согласиться с предположением «Радио Свобода» о том, что полеты по России можно расценивать как наказание. Однако обращаем внимание:

  1. в трудовых договорах бортпроводников ПАО «Аэрофлот» отсутствует условие о географии полётов;
  2. распределение бортпроводников на рейсы осуществляется автоматически с помощью системы SABRE Crew Management в соответствии с допусками на типы ВС, квалификациями (категория,  уровень владения иностранными языками, наличие загранпаспорта, виз и т.д.), в рамках установленных нормативов о продолжительности полетного времени за календарный месяц, квартал и год и выполнения производственной программы;
  3. среднее снижение числа заграничных рейсов на каждого бортпроводника авиакомпании является следствием перераспределения пассажиропотока Аэрофлота в последние годы (как и у других российских перевозчиков пассажиропоток на международных рейсах падает, на внутрироссийских - растет).

Аэрофлот вновь просит представителей СМИ при подготовке публикаций уделять особенно пристальное внимание изучению фактов и проверке поступающей в редакции информации.

В Аэрофлоте исключена любая дискриминация сотрудников, в т.ч. по внешним данным.