warning!Вы используетеInternet Explorer. Некоторые функции могут работать некорректно. Рекомендуем использовать другой браузер.

Новости компании

19 мая 2011

Согласована стоимость авиационных активов, передаваемых Аэрофлоту «Ростехнологиями»

19 мая 2011 года, Москва — ОАО «Аэрофлот — российские авиалинии» и Государственная корпорация «Ростехнологии» пришли к единой позиции относительно стоимости авиационных активов, передаваемых ведущей российской авиакомпании.
По решению правительства, «Ростехнологии» передают Аэрофлоту шесть региональных перевозчиков — авиакомпании «Россия», «Кавминводыавиа», «Оренбургские авиалинии», «Владивостокавиа», «Саратовские авиалинии» и «Сахалинские авиатрассы». Согласно достигнутой договоренности, в совокупности они оценены в сумму порядка 2,5 млрд. рублей. В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 30 июня 2010 года оценка произведена на дату 31 марта 2010 года.
При определении данной суммы, в частности, был принят во внимание тот факт, что на дату оценки авиакомпании вследствие мировой рецессии были обременены существенными финансовыми обязательствами.
Таким образом, ОАО «Аэрофлот» и Государственная корпорация «Ростехнологии» переходят ко второму этапу интеграционного проекта, имеющего большое государственное значение. Группа «Аэрофлот» становится больше на шесть операторов с сетью, охватывающей разные российские регионы, а также выходящей за пределы страны. В результате «Аэрофлот» получает возможность нарастить годовой объем перевозок на 7 млн. пассажиров, иными словами, увеличить на 50% пассажироперевозки, осуществляемые Группой.
«Мы открываем важный этап проекта по созданию действительно глобального авиационного перевозчика, который войдет в пул крупнейших игроков мирового рынка воздушных перевозок, — заявил генеральный директор ОАО «Аэрофлот» Виталий Савельев. — Реальная интеграция получаемых активов делает «Аэрофлот» ближе к заявленной цели — войти к 2025 году в первую пятерку сильнейших авиакомпаний на рынке Европы и в мировую двадцатку».
Вместе с тем, по его словам, для этого потребуется немалая работа. В частности, интегрируемые активы обременены существенными финансовыми обязательствами, имеют разнообразный самолетный парк и фрагментарную маршрутную сеть. К настоящему времени необходимо закончить приватизацию ФГУП «Кавминводыавиа». В советы директоров интегрируемых авиакомпаний в большинстве случаев введены представители менеджмента «Аэрофлота». Осуществляется постоянная практическая координация деятельности передаваемых авиаактивов, с тем, чтобы она оптимально соответствовала стратегии «Аэрофлота».
Второй этап интеграции предусматривает дальнейшее совершенствование бизнес-модели каждой из авиакомпаний, входящих в Группу «Аэрофлот», а также их глубокое техническое переоснащение. Для этого, в частности, предназначены закупаемые «Ростехнологиями» 50 воздушных судов Boeing 737NG. Со своей стороны, «Аэрофлот», исходя из перспективы расширения Группы и резкого наращивания объема перевозок, составил обширную программу закупок передовой продукции отечественного авиапрома. В общей сложности, в период до 2020 года для Группы «Аэрофлот» планируется приобрести 126 современных воздушных судов российского производства, в том числе новых региональных самолетов Sukhoi SuperJet-100. В этом процессе активное участие будет принимать и ГК «Ростехнологии».
По словам генерального директора Государственной корпорации «Ростехнологии» Сергея Чемезова, «выработка единой позиции с ОАО «Аэрофлот» по оценке авиационных активов — очередной запланированный шаг по развитию партнерских отношений между нашими предприятиями в рамках Соглашения по управлению «Аэрофлотом» авиационными активами Корпорации».
«Интеграция авиационных активов «Ростехнологий» в Группу «Аэрофлот» позволит расширить горизонты взаимодействия по таким направлениям как — закупка и лизинг пассажирских самолетов российского и иностранного производства, их техническое обслуживание, поставка запасных частей и компонентов. «Ростехнологии» готовы и в будущем поддерживать национального перевозчика с учетом интеграции предприятий Корпорации в производстве авиационной техники и агрегатов для нужд отечественных и мировых авиастроительных компаний. За прошедший период совместными усилиями нам удалось стабилизировать деятельность передаваемых предприятий, произвести рефинансирование большей части кредитных обязательств и улучшить их позиции на рынке внутренних и международных перевозок», — подчеркнул С.В.Чемезов.