warning!Вы используетеInternet Explorer. Некоторые функции могут работать некорректно. Рекомендуем использовать другой браузер.

Новости компании

26 апреля 2011

Аэрофлот вошел в число самых дорогих авиационнх брендов мира

26 апреля 2011 года, Москва.— ОАО «Аэрофлот — российские авиалинии» первым среди российских авиакомпаний раскрыло стоимость своего бренда — одного из самых известных и узнаваемых в России и за рубежом. По состоянию на окончание 2010 года этот показатель составил 1,086 млрд долл. США. Стоимость бренда Аэрофлота подсчитала британская компания BrandFinance, которая является признанным мировым лидером по оценке брендов. Как явствует из ее исследования, Аэрофлот входит в число 20-ти самых дорогих брендов авиакомпаний мира.

Наибольшая доля стоимости бренда Аэрофлота приходится на внутренний рынок. Налицо устойчивая позиция бренда на внутренних воздушных линиях и высокая лояльность клиентов, особенно в бизнес-классе. Что касается зарубежных рынков, то наиболее благоприятным из них для компании является Европа, где Аэрофлот хорошо знают и сила его бренда очень значительна.

Расчетная стоимость брендированного бизнеса Аэрофлота в области пассажирских перевозок оценивается в 5,23 млрд долл. США. В авиаперевозках доля бренда (торговая марка, маркетинговая составляющая, имидж и репутация компании) в оценке бизнеса гораздо ниже, чем в других отраслях экономики, поскольку воздушный транспорт отличается низкой прогнозируемостью рентабельности и высокой чувствительностью к воздействию внешних факторов. На этом фоне бренд ведущей российской авиакомпании выглядит более чем достойно.

«Вхождение нашей компании в топ-20 мировых авиационных брендов — еще одно подтверждение статуса Аэрофлота в качестве одного из крупных игроков глобального рынка, — заявил генеральный директор ОАО «Аэрофлот» Виталий Савельев. — Исследование четко показывает, что Аэрофлот — одна из немногих российских компаний несырьевого сектора, которая широко известна в мире и может на равных конкурировать с лидерами мировой авиаотрасли».

Как считает BrandFinance, Аэрофлот все еще значительно недооценен, а его бренд имеет большой потенциал развития. На основе окончательных выводов исследования может быть определен комплекс маркетинговых, рекламных и прочих мер увеличения стоимости бренда Аэрофлота. Предполагается, что при благоприятном развитии ситуации на рынке и правильной стратегии к концу текущего года бренд компании может стоить 1,4 млрд долл. США.

АЭРОФЛОТ — лидер воздушного транспорта России, член глобального авиационного альянса SkyTeam. Совокупная маршрутная сеть насчитывает 898 пунктов в 169 странах. В 2010 году перевез 11,3 млн человек, группа Аэрофлот — около 14,07 млн.

Аэрофлот занял первое место по обслуживанию пассажиров в экономическом классе на коротких и средних рейсах, а также в бизнес-классе на дальних рейсах среди европейских участников альянса SkyTeam. Лидирующие позиции Аэрофлота определились на основе маркетингового исследования SkyTeam Onboard Survey за период апрель — сентябрь 2009 года.

Аэрофлот входит в число 25 ведущих авиакомпаний мира по версии журнала Air Transport World в соответствии с результатами финансово-экономической деятельности в 2009 году (категории «операционная прибыль» и «чистая прибыль»).

Аэрофлот первым из российских перевозчиков вошел в реестр операторов IOSA и постоянно подтверждает этот сертификат. Авиакомпания успешно прошла аудит безопасности наземного обслуживания ISAGO. Обладает единым сертификатом соответствия требованиям стандарта ISO 9001:2008.

Аэрофлот располагает одним из самых молодых самолетных парков в Европе, который насчитывает 104 воздушных судна. Аэрофлот базируется в Москве, в международном аэропорту Шереметьево. Подробности на сайте www.aeroflot.ru.

Департамент связей с общественностью

и государственными органами