warning!Вы используетеInternet Explorer. Некоторые функции могут работать некорректно. Рекомендуем использовать другой браузер.

Новости компании

27 декабря 2007

Аэрофлот прощается с легендарными лайнерами ТУ-134

27 декабря 2007 года, Москва. – В канун Нового года 31 декабря Аэрофлот завершит эксплуатацию легендарных самолетов Ту-134. Рейс SU753 из Калининграда в Москву (вылет 11:00, прилет 13:50) станет заключительным в истории эксплуатации этого лайнера на маршрутах Аэрофлота. Часть из 14 воздушных судов этого типа, находящихся на балансе Аэрофлота, будет предложена для приобретения дочерним авиакомпаниям «Аэрофлот-Дон», «Аэрофлот-Норд» и «Аэрофлот-ПЛЮС».

Реактивный самолет Ту-134 бороздил воздушное пространство более 40 лет и стал самым массовым типом ВС в истории отечественного самолетостроения. Он был создан на замену среднего регионального самолета Ту-124. Первый полет этого воздушного судна еще под маркой Ту-124А состоялся в 1963 году. В 1965 году самолету дали название Ту-134, а через год началось его серийное производство на Харьковском авиационном заводе. Всего со стапелей сошло 852 самолета в различных модификациях. На 1 января 2006 г. в Государственном реестре гражданских воздушных судов РФ числилось 223 самолета Ту-134, из них 162 находились в эксплуатации.

Ту-134 – ближнемагистральный пассажирский лайнер. С момента ввода в эксплуатацию он летал в Аэрофлоте практически во все пункты Западной и Восточной Европы, кроме Мадрида и Лиссабона. Первый международный рейс на самолете Ту-134 был выполнен по маршруту Москва - Стокгольм 12 сентября 1967 г. из аэропорта Шереметьево экипажем командира Гаврилова А.С. Последнее время этот самолет эксплуатировался на внутренних авиалиниях России, в странах СНГ, Северной Африки, Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии. Основные направления, на которых он использовался в ОАО «Аэрофлот - российские авиалинии», -  это Санкт-Петербург, Волгоград, Пермь, Киев, Калининград, Астрахань, Минводы, Челябинск, Уфа, Днепропетровск, Рига, Самара, Сочи, Архангельск, Нарьян-Мар, Омск, Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Краснодар, Тюмень, Казань, Минск, Симферополь.

Стать столь популярным в авиации самолету позволила простота в эксплуатации, легкость в пилотировании и достаточный комфорт для пассажиров. Первыми иностранными авиакомпаниями, приобретшими самолет Ту-134, была восточногерманская авиакомпания «Интерфлюг» (1968 г.) и позже «ЛОТ» (Польские авиалинии). После вступления  в действие Главы 3 приложения 16 ИКАО, ужесточившей шумовые нормы и эмиссию для воздушных судов, Ту-134 путь в Европу был закрыт.

За всю историю в Аэрофлоте эксплуатировалось более 600 бортов Ту-134. Средний объем перевезенных пассажиров на самолете Ту-134 составляет 7 - 9% от общего объема перевезенных пассажиров Аэрофлотом. За период с 1995 по 2007 годы на самолетах Ту-134 на регулярных и чартерных рейсах перевезено 6,3 млн пассажиров, 4,0 тыс. тонн почты и 18 тыс. тонн грузов. По расчетам за весь период эксплуатации этих самолетов ими перевезено около 10 млн пассажиров и свыше 30 тыс. тонн почты и грузов.

Поддержание самолетов Ту-134 в состоянии летной годности и выполнение
различных регламентов ТО осуществлялось АТЦ АТК Аэрофлота.
На протяжении всего срока эксплуатации воздушных судов постоянно выполнялись работы по их модернизации: увеличивался летный ресурс, устанавливалось новое бортовое
оборудование и авионика. Большой популярностью пользовался модернизированный самолет в комплектации с VIP-салоном.

За весь период эксплуатации в авиакомпании общий налет парка ВС типа Ту-134 приблизился к полумиллиону часов и было выполнено 250 000 посадок в различных аэропортах РФ и зарубежья. По показателям коэффициента надежности К1000 самолет зарекомендовал себя надежным и фактически безотказным. За все время эксплуатации в Аэрофлоте не было зафиксировано катастрофических случаев с этими самолетами, что свидетельствует о высоком качестве технического обслуживания.

Технические характеристики ТУ-134:
Пассажировместимость  68 чел.
Диаметр фюзеляжа  2,9 м
Длина самолета -  37,1 м
Размах крыла -  29,0 м
Высота самолета -  9,02 м
Максимальная взлетная масса -  47,6 т
Коммерческая нагрузка -  8,2 т
Крейсерская скорость -  850 – 900 км/ч
Дальность полета -  2000 км

На смену Ту-134 придут самолеты нового поколения – SSJ-100, разработанный конструкторским бюро «Сухой», а также среднемагистральные самолеты А319, А320, которые уже успешно работают в Аэрофлоте. Самолеты нового поколения более комфортабельные, экономически эффективные, более современные. Они отвечают всем международным стандартам сегодняшнего дня по эксплуатации и обеспечению комфорта в полете.

Оригинальные конструктивные решения позволят авиакомпании предложить пассажирам качественно новый уровень продукта. Простой и удобный доступ к полкам позволит легко размещать чемоданы на колесиках, одобренные стандартами IATA в качестве ручной клади, найдётся место и для верхней одежды.

Установленная бортовая система ТО, способная обнаруживать отказ, вплоть до конструктивного блока во всех основных самолетных системах, позволит быстро и эффективно устранять неисправности и избегать задержек.

Большое преимущество дает сочетание весовых характеристик  нового самолёта SSJ и характеристик двигателя SaM146, что должно на 10% снизить расход топлива на пассажирское кресло, сдержать рост тарифов. Современные технологии проектирования и производства SSJ позволят авиакомпании существенно поднять качество обслуживания пассажиров, повысить уровень безопасности полетов, обеспечить требуемую частоту рейсов и их регулярность.

ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии» (AFLT) является бесспорным лидером гражданской авиации России, фактическим национальным перевозчиком. Будучи крупнейшей авиакомпанией страны, перевозит более 8 млн человек в год, а вместе с дочерними компаниями – около 10 млн, т.е. примерно четвертую часть от общего числа пассажиров российского воздушного транспорта. Располагая авиапарком в количестве 83 воздушных судов, осуществляет собственные рейсы в 93 пункта 47 стран (всего – 302 рейса в день). Контролирует 51% российского рынка регулярных международных перевозок и примерно 12% внутренних авиаперевозок. Чистая прибыль за 2006 год составила 7,9 млрд руб. (консолидированная прибыль  по группе Аэрофлот 258,1 млн долл. США по МСФО).

Аэрофлот – одна из старейших авиакомпаний и один из самых известных коммерческих брендов в мире. Компания основана в 1923 году, базируется в Москве, в международном аэропорту Шереметьево. В 2006 году Аэрофлот стал первой российской авиакомпанией, вступившей глобальный альянс SkyTeam. Совместная маршрутная сеть альянса   насчитывает 841 пункт в 162 странах, что дает пассажирам Аэрофлота безграничные возможности выбора. На клиентов Аэрофлота распространяются бонусные программы всех партнеров по альянсу. Сведения о преимуществах от участия в альянсе SkyTeam – на сайте www.skyteam.com.

Аэрофлот -  первая российская авиакомпания, получившая сертификат оператора международного авиационного стандарта производственной безопасности IOSA. По итогам 2007 года авторитетный журнал о путешествиях «Афиша-МИР» признал Аэрофлот лучшей авиакомпанией.

На сайте www.aeroflot.ru можно приобрести билеты на рейсы Аэрофлота с использованием on-line платежей, технологии электронного билета, а также больше узнать об авиакомпании.