warning!Вы используетеInternet Explorer. Некоторые функции могут работать некорректно. Рекомендуем использовать другой браузер.

Инвалиды

1600x350-013-инвалиды.png

См. также

Пустой местозаполнитель не отображается в "Активном" режиме

Пассажиры с ограниченными возможностями

Перед покупкой авиабилета проконсультируйтесь с врачом: 

  • разрешен ли полет с медицинской точки зрения;
  • какие меры предосторожности следует предпринять;
  • необходим ли в  полете сопровождающий.

Наличие сопровождающего, обеспечивающего уход за пассажиром в полете, обязательно при перевозке тяжелобольного на носилках и при необходимости медицинской помощи во время полета, в том числе с использования кислородного баллона с газообразным кислородом (воздухом),  а также при полете пассажира лишенного зрения и слуха (одновременно), с задержкой интеллектуального развития или ребенка-инвалида в возрасте до двенадцати лет.

Бронирование и покупка авиабилета

Вы можете осуществить бронирование, купить билет и заказать необходимые услуги на страницах разделов сайта Купить билет»  и Обратная связь», в офисе продаж или по телефонам:

+7-495-223-55-55, для Москвы
8-800-444-55-55 для  России

При бронировании и покупке авиабилета сообщите нам о своих потребностях:  перевозите  ли Вы в качестве багажа кресло-коляску (с указанием его типа - механическое или на аккумуляторной батарее, массы и других параметров), необходима ли помощь при перемещении по территории аэропорта, летите ли Вы в сопровождении собаки-проводника  необходима ли перевозка на носилках или Вы будете использовать кислородный баллон. 

Закажите бесплатную услугу сопровождения при перемещении по территории аэропорта: во время регистрации на рейс и оформления багажа, при прохождении предполетного досмотра, пограничного и таможенного контроля, посадке на воздушное судно, высадке из него, а также  получении багажа по прибытии.

Внимание!

Просим Вас предоставить при бронировании максимально полную информацию о весе,  типе кресла-коляски, а также о типе аккумуляторной батареи.

Предварительное согласование не позднее, чем за 36 часов требуется в случаях, если  Вы перевозите кресло-коляску, оборудованную аккумуляторной батареей, или ее вес превышает 32 кг.

Предварительное согласование перевозки кислородного баллона пассажиром, которому по медицинским показаниям требуется кислородо-воздушная терапия в течение всего полета, или перевозки другого медицинского оборудования производится, а также заказ носилок для перевозки тяжелобольного пассажира осуществляется  за 72 часа.  

Инвалиды  I и  II групп обслуживаются вне очереди в собственных и агентских офисах продаж, а также при регистрации на рейс в аэропорту.

Багаж

Дополнительно к норме бесплатного провоза багажа в соответствии с билетом пассажиру предоставляется возможность перевезти бесплатно:
кресло-коляску и еще одно средство передвижения, такое как кресло-коляска специального назначения или ходунки, если оно используется пассажиром (в багажном отделении воздушного судна);
костыли, складные ходунки, трость, кислородный баллон, концентратора кислорода (в пассажирском салоне);
собаку-проводника в салоне воздушного судна инвалиду по зрению при предъявлении удостоверения, подтверждающего инвалидность пассажира и документов, подтверждающих соответствующее обучение собаки. С правилами перевозки собаки-проводника можно ознакомиться здесь .

К перевозке в салоне воздушного судна принимаются кислородные баллоны весом до 5кг. Сообщите при согласовании перевозки, номера баллонов, дату их производства и прохождения последнего технического освидетельствования.

Кислородный портативный концентратор должен иметь заряд батарей, достаточный на время полета.

С правилами перевозки багажа можно ознакомиться здесь

Перевозка кресла-коляски

Кресло-коляска перевозится в багажном отделении.

По требованиям безопасности при перевозке кресла-коляски аккумуляторная батарея должна быть отсоединена, зажим аккумулятора – изолирован во избежание случайного короткого замыкания

Для того чтобы персонал мог оказать Вам помощь в подготовке кресла-коляски
к транспортировке при оформлении багажа, необходимо иметь при себе инструкцию по эксплуатации кресла-коляски и приспособления для отсоединения клемм аккумулятора.

Вы можете продолжать пользоваться собственным механическим креслом-коляской, оформленным в качестве зарегистрированного багажа, до посадки на борт, если это не ограничено требованиями безопасности аэропорта и вес кресла-коляски
не превышает 20 кг. По прилету кресло-коляска возвращается пассажиру непосредственно у выхода из самолета.

Если Вы хотите воспользоваться этой услугой, сообщите об этом персоналу при регистрации на рейс, поскольку кресло-коляска в этом случае должна быть промаркирована специальной биркой (DAA – «Delivery at Aircraft»).

ВНИМАНИЕ. Услуга не предоставляется в следующих аэропортах: Гамбург (HAM), Ганновер (HAJ), Дюссельдорф (DUS), Стокгольм (ARN), Тегеран (THR).

Регистрация на рейс и посадка в самолет

Мы рекомендуем заблаговременно, не позднее, чем за 1 час до времени вылета,  прибыть на регистрацию в аэропорт и обязательно обращаться на стойку регистрации для того, чтобы наш персонал мог оказать Вам необходимую помощь. Более подробная информация о регистрации на рейс.

Сопровождающий, обеспечивающий уход за пассажиром в полете, регистрируется совместно с пассажиром, которого он сопровождает. На борту сопровождающему предоставляется место рядом с пассажиром.

Для того чтобы мы могли предоставить Вам возможность разместиться в салоне до начала посадки других пассажиров просим прибывать к выходу на посадку не позднее времени начала посадки, указанного в посадочном талоне

Обслуживание тяжелобольных пассажиров и пассажиров, которые перевозится на носилках или перевозят кислородный баллон, производится через медпункт аэропорта. Уточняйте на интернет-сайте аэропорта время прибытия и порядок обслуживания.

В аэропорту "Шереметьево" регистрация пассажиров с ограниченными возможностями в терминале D производится на стойке регистрации № 16 (на федеральные рейсы), на стойке № 62 (на международные рейсы) и  на стойке регистрации №158 в терминале F.

Ознакомиться с информацией о предоставлении аэропортом Шереметьево услуги встречи и сопровождения, помощи при перемещении по территории аэропорта, предоставлении специальных средств для передвижения, обеспечения посадки на воздушное судно и высадки из него других сервисов для пассажиров с ограниченными возможностями  вы можете на интернет-сайте  аэропорта "Шереметьево" .

Внимание!

Перевозчик имеет право отказать в перевозке пассажиру, если состояние его здоровья угрожает безопасности самого пассажира или других лиц, что подтверждается медицинскими документами, а равно создает беспорядок и неустранимые неудобства для других лиц, а также при отсутствии возможности на отдельных воздушных судах предоставить условия, необходимые для перевозки пассажира.

Инвалидам и пассажирам с ограничениями жизнедеятельности не предоставляются места в ряду аварийных выходов.

На борту воздушного судна

Пассажирские кресла наших воздушных судов оборудованы мобильными подлокотниками для удобного перемещения пассажира с ограниченной подвижностью с кресла-коляски на сиденье пассажирского места. 

Бортпроводники окажут помощь в размещении в салоне, проинформируют об устройстве и оборудовании пассажирского кресла, месте расположения и оборудовании туалетной комнаты. Туалетные комнаты оснащены с учетом их использования людьми с различными видами инвалидности.

Перед вылетом бортпроводники помогут подготовиться к взлету, для пассажиров с нарушениями зрения и слуха проведут индивидуальный инструктаж.

Во время обслуживания питанием бортпроводники расскажут об ассортименте блюд и напитков, если необходимо помогут открыть упаковку.

Пассажирам с ограниченной подвижностью на рейсах длительной продолжительности, которые выполняются на воздушных судах Б777 и А330, бортпроводники по запросу предоставят специальное кресло для передвижения в туалетную комнату.

Перед прибытием в аэропорт назначения бортпроводники сообщат о порядке выхода и получения кресла-коляски, помогут с личными вещами.

Персонал авиакомпании не может оказывать следующие услуги:

  • манипуляции по гигиене и помощь в туалете;
  • подъём и перенос пассажира;
  • уход за пассажиром, связанный с его кормлением;
  • введение медицинских препаратов и другую медицинскую помощь;
  • уход за собакой-проводником, сопровождающей пассажира.

Обслуживание при трансферной пересадке

На время пересадки мы предоставляем во временное пользование кресло-коляску и услугу  сопровождения. 

Более подробная информация о перевозке пассажиров с ограничениями жизнедеятельности содержится в Правилах воздушных перевозок пассажиров и багажа ПАО «Аэрофлот».