warning!Вы используетеInternet Explorer. Некоторые функции могут работать некорректно. Рекомендуем использовать другой браузер.

Хроника событий - 1923-1939 год

1939 год

05 июля. В Москве открылась Академия ГВФ; в этом же году создан Московский институт инженеров ГВФ имени К.Э.Циолковского.

1938 год

25 сентября. Российские летчицы В.С.Гризодубова, П.Д.Осипенко и штурман М.М.Раскова на самолете «Родина» завершили беспосадочный перелет из Москвы на Дальний Восток.

1937 год

20 июня. Российские пилоты В.П.Чкалов, Г.Ф.Байдуков, А.В.Беляков на самолете АНТ-25 первыми совершили перелет из Москвы в США через Северный полюс. В июле аналогичный перелет выполнили М.М.Громов, А.Б.Юмашев и С.А.Данилин.

19 июля. В ГУ ГВФ образовано Управление международных воздушных линий.

1936 год

01 февраля. СССР вступил в члены Международной авиационной федерации (ФАИ).

Февраль. Пилот Н.П.Шебанов первым в ГВФ налетал безаварийно миллион километров.

1935 год

7 февраля. Введен Устав ГВФ и учрежден нагрудный знак «Отличник Аэрофлота».

07 августа. Постановлением ЦИК и СНК СССР утвержден новый Воздушный кодекс СССР.

1934 год

Февраль. Экипажи ГВФ приняли активное участие в спасении челюскинцев.

20 апреля. За спасение челюскинцев авиаторы А.В.Ляпидевский, С.А.Леваневский, В.С.Молоков, Н.П.Каманин, М.Т.Слепнев, М.В.Водопьянов, И.В.Доронин впервые удостоены почетного звания — Герой Советского Союза.

19 мая. Принято постановление о реорганизации органов управления Гражданского воздушного флота, согласно которому создано 12 территориальных управлений ГВФ.

1933 год

17 марта. При ГУ ГВФ создана специальная эскадрилья имени Максима Горького для обслуживания важнейших делегаций и популяризации Гражданского воздушного флота.

28 апреля. Правительство страны установило праздник «День Воздушного Флота», который стал ежегодно отмечаться с 18 августа 1933 года.

Август. В Киеве открылся Институт инженеров ГВФ.

1932 год

25 февраля. ВО ГВФ при Совете Труда и Обороны преобразовано в Главное управление Гражданского воздушного флота (ГУ ГВФ) при Совете Народных Комиссаров СССР.

26 марта. Гражданскому воздушному флоту СССР присвоено сокращенное наименование «Аэрофлот».

01 апреля. Для работников ГВФ введены форменная одежда и знаки различия.

27 апреля. Президиум ЦИК СССР утвердил первый Воздушный Кодекс СССР.

26 июля. Принят «Дисциплинарный устав Гражданского воздушного флота СССР».

21 ноября. Главному Управлению ГВФ передана сельскохозяйственная авиация.

1931 год

19 февраля. Состоялась Первая Всесоюзная конференция работников ГВФ.

15 мая. В Москве открыты Высшие академические курсы гражданской авиации (АвиаВАК).

Май. Начал издаваться журнал «Гражданская авиация».

14 августа. Состоялся первый полет с 36 пассажирами на борту на самолете АНТ-14 «Правда».

11 октября. Совершен испытательный полет на первом самолете из нержавеющей стали «Сталь-2».

06 ноября. В Москве на Центральном аэродроме им. М.В.Фрунзе открыт первый в стране аэровокзал.

1930 год

23 февраля 1930 года. В соответствии с постановлением ЦИК и СНК СССР упразднен Совет по гражданской авиации.

Июль. Открылось первое высшее учебное заведение гражданской авиации — Ленинградский институт инженеров ГВФ.

Октябрь. Создан Научно-исследовательский институт Гражданского воздушного флота (НИИ ГВФ).

29 октября. Общество «Добролет» преобразовано во Всесоюзное объединение Гражданского воздушного флота при Совете Труда и Обороны (ВО ГВФ).

1929 год

Май. Завершились испытания первого многоместного пассажирского самолета АНТ-9 конструкции А.Н.Туполева.

10 июля. Принято постановление ЦИК СССР о введении флага для Гражданского воздушного флота СССР.

02 ноября. Экипаж летчика С.А.Шестакова выполнил перелет на самолете АНТ-4 «Страна Советов» по маршруту Москва -Нью-Йорк.

10 декабря. Образована Главная инспекция Гражданского воздушного флота СССР.

1928 год

Октябрь. В Берлине на международной авиационной выставке впервые представлены российские самолеты АНТ-3, У-2, К-4.

1927 год

01 сентября. Пилот С.А.Шестаков и бортмеханик Д.В.Фуфаев завершили перелет на самолете АНТ-3 по маршруту Москва — Токио — Москва.

1926 год

Июль. Пилоты М.Х.Межерауп и Я.Н.Моисеев совершили перелет по маршруту Москва — Анкара, Москва — Тегеран — Москва.

02 сентября. Успешно завершился полет М.М.Громова на самолете АНТ-3 по маршруту Москва — Берлин — Париж — Рим — Вена — Прага — Варшава — Москва.

1925 год

20 апреля. Прошли испытания трехместного пассажирского самолета К-1 конструкции К.А.Калинина.

13 июля. Завершился перелет самолетов АК-1, Р-1, Р-2 по маршруту Москва — Улан-Батор — Пекин. Самолеты пилотировали летчики М.А.Волковойнов, М.М.Громов, А.И.Екатов, Н.И.Найденов, И.К.Поляков, А.И.Томашевский. Два самолета Р-1, пилотируемые М.А.Волковойновым и М.М.Громовым, продолжили перелет до Токио.

27 сентября. Пилоты Б.Г.Чухновсий и О.А.Кальвица завершили перелет из Ленинграда на Новую Землю с посадками в Петрозаводске и Архангельске.

1924 год

11 января. Совет Труда и Обороны принял постановление «О порядке производства полетов с агитационными целями».

25 мая. Открыты воздушные линии: Харьков — Полтава — Киев, Харьков — Одесса — Харьков.

26 мая. Начались испытания первого металлического самолета конструкции А.Н.Туполева АНТ-2.

1923 год

9 февраля. Официальная дата рождения гражданской авиации СССР. Принято постановление Совета Труда и Обороны «О возложении технического надзора за воздушными линиями на Главное управление воздушного флота и об организации Совета по гражданской авиации».

1 марта. Началась Всесоюзная «Неделя воздушного флота», в ходе которой был организован добровольный сбор взносов на постройку самолетов.

17 марта. Создано Российское общество Добровольного воздушного флота — «Добролет», ставшее родоначальником Аэрофлота.

Июнь. Прошли испытания двухместного учебно-тренировочного самолета «Конек-Горбунок» конструкции В.Н.Хиони.

15 июля. Открыта первая в СССР регулярная воздушная линия Москва — Нижний Новгород, протяженностью 420 километров.

19 октября. Совет Труда и Обороны утвердил первый план развития воздушных линий в стране с 1924 — 1926 гг.

28 октября. Совет Труда и Обороны принял постановление «Об отводе земельных участков для устройства аэродромов и посадочных площадок».

Декабрь. Прошли испытания первого отечественного пассажирского самолета АК-1, впоследствии обслуживал авиалинию Москва — Казань — Москва.