Москва: +7 (495) 223-5555 / Россия: 8-800-444-5555 (бесплатный)

Договор перевозки

Условия Договора

  1. Употребляемые в настоящем договоре термины означают:
    • Билет — настоящий пассажирский билет и багажная квитанция, или настоящий маршрут/квитанция, если применимо, в случае электронного билета, частью которых являются настоящие условия и уведомления;
    • Перевозка — равнозначна «транспортировке», «перевозчик» — все авиаперевозчики, которые перевозят или обязуются перевезти пассажира или его багаж по настоящему договору или осуществляют любое другое обслуживание, связанное с данной авиаперевозкой;
    • Электронный билет — Маршрут/Квитанция, выпущенная перевозчиком или от имени перевозчика, Электронные Купоны и, если применимо, Посадочный документ;
    • Варшавская конвенция — Конвенция для унификации некоторых правил, касающихся воздушных международных перевозок, подписанная в Варшаве 12 октября 1929 года, или указанная конвенция, измененная Протоколом, подписанным в Гааге 28 сентября 1955 года, в зависимости от того, какой из этих документов может быть применен к настоящей перевозке.
  2. На перевозку, выполняемую по настоящему договору, распространяются правила об ответственности, установленные Варшавской конвенцией, за исключением тех случаев, когда перевозка не является «международной перевозкой» по определению этой конвенции.
  3. Поскольку это не противоречит вышеизложенному, перевозка, выполняемая по настоящему договору, и другие предоставляемые каждым перевозчиком услуги подчиняются: (i) условиям, изложенным в билете; (ii) применяемым тарифам; (iii) условиям перевозки Перевозчика и относящимся к ней правилам, являющимся частью настоящего договора (с которыми можно ознакомиться в представительствах перевозчика). В отношении перевозки между пунктами в США или Канаде и какими-либо пунктами за их пределами применяются тарифы, действующие в этих странах.
  4. Наименование перевозчика в билете может указываться сокращенно. Полное наименование и его сокращение содержится в тарифных справочниках, условиях перевозки, правилах и расписании соответствующего перевозчика. Адресом перевозчика является аэропорт отправления, указанный в билете против первого сокращенного наименования перевозчика. Согласованными пунктами остановок считаются пункты, указанные в настоящем билете или обозначенные в расписании перевозчика как пункты остановок на маршруте следования пассажира. Перевозка, выполняемая по настоящему договору несколькими последовательными перевозчиками, рассматривается как единая перевозка.
  5. Перевозчик, выдающий билет для перевозки по воздушным линиям другого перевозчика, действует в качестве агента последнего.
  6. Любое исключение или ограничение ответственности перевозчика распространяется на агентов, служащих или представителей перевозчика и любое лицо, воздушное судно которого используется для перевозки перевозчиком и агентами, служащими или представителями этого лица.
  7. Зарегистрированный багаж выдается предъявителю багажной бирки. В случае повреждения багажа при международной перевозке извещение должно быть предъявлено перевозчику в письменной форме немедленно по обнаружению повреждения, но не позднее 7 дней со дня получения багажа. В случае просрочки в доставке извещение должно быть предъявлено не позднее 21 дня со дня выдачи багажа. Смотрите тарифы и условия для немеждународных перевозок.
  8. Срок годности настоящего билета устанавливается в один год от даты выдачи, если иное не указано в настоящем билете, тарифных справочниках, условиях перевозки или соответствующих правилах. Тариф за перевозку, выполняемую по настоящему договору, может быть изменен до начала перевозки. Перевозчик может отказать в перевозке, если положенный тариф не был уплачен.
  9. Согласно ст. 3 Варшавской конвенции авиабилет, в т.ч. электронный,  является свидетельством заключения договора между пассажиром и перевозчиком. Приобретая билет, пассажир подтверждает свое согласие с условиями этого договора. Если пассажир не воспользовался забронированным пассажирским  местом на каком-либо участке маршрута перевозки, то он должен сообщить перевозчику об изменении условий договора и своих намерениях продолжить перевозку на последующих участках маршрута. Для этого пассажир должен обратиться по месту бронирования или в кассу Аэрофлота для внесения необходимой информации в свое персональное бронирование. Если пассажир не сделал этого, то система бронирования без уведомления пассажира аннулирует последующие сегменты полета в автоматическом режиме "как неприступившего к перевозке". Основание: Федеральные авиационные правила, раздел 2, п.27, раздел  5, п.75.
  10. Перевозчик обязуется принять все зависящие от него меры, чтобы перевезти пассажира и багаж в разумные сроки. Время, указанное в расписании и других документах, не гарантируется и не является составной частью настоящего договора.

    Перевозчик вправе передать обязанности или их часть по договору воздушной перевозки другому лицу, в том числе другому перевозчику. Перевозчик вправе отменить, задержать рейс, указанный в билете, произвести замену типа воздушного судна, изменить маршрут перевозки, в том числе изменить или отменить посадку в пунктах, указанных в билете, если этого требуют условия безопасности полетов и/или авиационной безопасности, а также по требованию государственных органов в соответствии с их компетенцией. 

    Расписание движения воздушных судов может быть изменено, при этом перевозчик обязуется принять все зависящие от него меры по информированию пассажиров, с которыми заключен договор воздушной перевозки. 

    Перевозчик не несет ответственности за не уведомление пассажира об изменении в расписании рейсов, изменении аэропорта вылета/прилета, отмене рейса или изменениях любых иных параметров рейса в случае, если при бронировании воздушной перевозки пассажир не предоставил свои контактные данные (номер телефона, адрес электронной почты и т.п.), либо, Перевозчик не смог связаться с пассажиром по указанным контактным данным, обратившись хотя бы один раз по каждому из указанных телефонных номеров (адресов и пр.), в том числе в результате предоставления пассажиром некорректных контактных данных. В указанных случаях Перевозчик не возмещает пассажиру убытки, причиненные таким не уведомлением. 

    Перевозчик не несет ответственности за обеспечение стыковок рейсов, если перевозка была оформлена отдельными билетами.

  11. Пассажир должен соблюдать требования государственных органов, касающиеся передвижений, предъявлять въездные, выездные и другие необходимые документы и прибыть в аэропорт ко времени, назначенному перевозчиком, а если это время не установлено, то к сроку, достаточному для завершения предполетных формальностей.
    Стороны соглашаются, что состоянием здоровья пассажира, угрожающим безопасности самого пассажира или других лиц, создающим беспорядок или неустранимые неудобства для других пассажиров, считается нахождение пассажира в состоянии среднего или сильного опьянения, крайне пониженного или повышенного давления.
    В случае если у представителя авиакомпании имеются основания считать, что пассажир находится в одном из указанных выше состоянии, перевозчик вправе потребовать от пассажира пройти освидетельствование, а пассажир обязан такое освидетельствование пройти.
  12. Открытое акционерное общество «Аэрофлот-российские авиалинии» осуществляет бронирование авиабилетов при предоставлении персональных данных пассажиров. Обработка персональных данных осуществляется с использованием системы обслуживания пассажиров компании Sabre Holding Corporation, серверы баз данных которой размещены на территории США. При указанной обработке персональных данных осуществляется их трансграничная передача.
  13. При намерении пассажира отказаться от полета, пассажир или уполномоченное им лицо обязаны уведомить ОАО «Аэрофлот» о расторжении договора перевозки в одностороннем порядке одним из следующих способов:

     А) для перевозок, оформленных в офисах собственных продаж, филиалах, представительствах  ОАО "Аэрофлот" на территории России и за рубежом:

  • личное обращение пассажира или его уполномоченного лица по месту оплаты перевозки, при предъявлении оригиналов документов, удостоверяющих личность и полномочия представителя на осуществление действия от имени пассажира, с оформлением заявления установленного образца, и одновременным осуществлением  процедуры возврата авиабилета;
  • в случае невозможности обращения по месту приобретения билета, личное обращение пассажира или его уполномоченного лица в офис собственных продаж, филиал или представительство ОАО «Аэрофлот», при предъявлении оригиналов документов, удостоверяющих личность и полномочия представителя на осуществление действий от имени пассажира, с оформлением заявления установленного образца, для последующего обращения в течение срока действия авиабилета и осуществления процедуры возврата по месту оплаты перевозки. 

     В) для перевозок, оформленных на web сайте ОАО «Аэрофлот»:

  • обращение пассажира или его уполномоченного лица в центр информации и бронирования с одновременным осуществлением процедуры возврата авиабилета;
  • личное обращение пассажира или его уполномоченного лица в любой офис собственных продаж, филиал, представительство ОАО «Аэрофлот», при предъявлении документов, удостоверяющих личность и полномочия представителя на осуществление действия от имени пассажира, с одновременным осуществлением процедуры возврата авиабилета.

     С) для перевозок, оформленных через агентскую сеть:

  • обращение пассажира или его уполномоченного лица по месту приобретения билета с одновременным осуществлением процедуры возврата авиабилета;
  • в случае невозможности обращения по месту приобретения билета, личное обращение пассажира или его уполномоченного лица в офис собственных продаж, филиал, представительство ОАО «Аэрофлот», при предъявлении оригиналов документов, удостоверяющих личность и полномочия представителя на осуществление действий от имени пассажира, с оформлением заявления установленного образца  для последующего обращения в течение срока действия авиабилета и осуществления процедуры возврата по месту оплаты перевозки. 

     D) письменное уведомление от пассажира или его доверенного лица по почте, направленное в адрес ОАО  «Аэрофлот»  заказным письмом, с приложением заполненного заявления установленного образца, с нотариальным удостоверением подлинности подписи пассажира (доверенного лица), а также приложением копий документов, удостоверяющих личность, при этом временем заявления отказа от перевозки является дата и время получения полного комплекта документов ОАО «Аэрофлот». Полученный комплект документов передается в соответствующее подразделение департамента продаж для последующей аннуляции бронирования, подготовки и отправки указания в агентство, офис собственных продаж, филиал или представительство о возврате положенной денежной суммы за неиспользованную перевозку пассажиру или его уполномоченному лицу по месту оплаты перевозки. 

Для авиаперевозок, оплата за которые произведена юридическим лицом, независимо от канала продажи, помимо отказа пассажира от перевозки, необходимо также представить оригинал доверенности, заверенной подписями главного бухгалтера и генерального директора (или лицами на то уполномоченными) и печатью организации. 
В случае невозможности обращения пассажира (уполномоченного лица) для получения возврата сумм за неиспользованную перевозку по месту ее оплаты, вопрос о возврате сумм рассматривается ОАО «Аэрофлот» в претензионном порядке.

14. Никто из агентов, служащих или представителей перевозчика не вправе изменять или отменять положения настоящего договора.

 

Важно!

УВЕДОМЛЕНИЕ: К перевозке, имеющей пункт назначения или остановку не в стране отправления, может быть применима Варшавская конвенция, которая в большинстве случаев ограничивает ответственность перевозчика за смерть или повреждение здоровья пассажира и за утрату или повреждение багажа. Смотрите также в бумажном бланке авиабилета

Пассажиры, перевозка которых имеет пункт назначения или остановку в стране отправления, уведомляются о том, что положения международного договора, известного как «Варшавская конвенция», могут применяться в отношении всей перевозки, включая любой ее отрезок (этап), целиком находящийся в пределах территории страны отправления или назначения. Для таких пассажиров, перевозка которых имеет пункт отправления, назначения или согласованной остановки на территории Соединенных Штатов Америки, конвенция и специальные договоры, помещенные в тарифных справочниках, предусматривают, что ответственность определенных перевозчиков, являющихся участниками таких специальных договоров, за причинение смерти или повреждение здоровья пассажира в большинстве случаев ограничивается доказанным ущербом, но не превышает 75 000 долларов США в отношении каждого пассажира, и что ответственность в указанных пределах наступает независимо от доказательства вины перевозчика.

В отношении пассажиров, перевозимых перевозчиком, не являющимся участником таких специальных договоров, или пассажиров, не следующих в (из) США или не имеющих пункт согласованной остановки на территории США, ответственность перевозчика за смерть или повреждение здоровья пассажира в большинстве случаев ограничивается суммой приблизительно 10 000 долларов США или 20 000 долларов США или их эквивалента в иностранной национальной валюте по официальному банковскому курсу.

Наименования перевозчиков — участников таких специальных договоров указаны во всех агентствах по продаже билетов или перевозчиков и с ними можно ознакомиться по просьбе пассажира.

Дополнительное обеспечение обычно осуществляется пассажиром путем страхования в страховой организации. На такое страхование не влияет какое-либо ограничение ответственности перевозчика по Варшавской конвенции или специальному договору перевозки. За дополнительной информацией необходимо обратиться к авиаперевозчику или к представителю страховой организации.

Примечание. Предел ответственности в 75 000 долларов США включает судебные расходы и издержки, за исключением расходов и издержек, возмещение которых предусматривается отдельно согласно закону страны, где предъявляется иск. В этом случае пределом ответственности считается сумма, составляющая 58 000 долларов, исключая судебные расходы и издержки.

За исключением объявления заранее повышенной ценности багажа с оплатой дополнительного сбора, ответственность за утрату, повреждение или задержку багажа для большинства международных перевозок (включая внутренние отрезки международной перевозки), ограничивается суммой приблизительно 9.07 доллара США за фунт (20 долларов США за килограмм) зарегистрированного багажа и 400 долларов США за незарегистрированный багаж в отношении каждого пассажира. При перевозке, осуществляемой исключительно между пунктами в пределах территории США, федеральные правила требуют, чтобы ответственность перевозчика за багаж составляла не менее 2800 долларов США для одного пассажира.

Повышенная ценность багажа может быть заявлена на определенные виды предметов. Некоторые перевозчики не несут ответственности за хрупкие, ценные или скоропортящиеся предметы. Дополнительная информация может быть получена от перевозчика.

 

Дополнительную информацию  можно получить в Центре информации и бронирования авиабилетов по телефону в Москве +7 (495)223-55-55, в городах России 8-800-444-55-55 бесплатно (круглосуточно), а также по ссылке:

Правила воздушных перевозок пассажиров и багажа ОАО "Аэрофлот" (Файл в формате PDF, 5 Mb)

Для бесплатного звонка в контакт-центр подключите наушники и микрофон к Вашему компьютеру.

Контакт-центр работает круглосуточно.