Москва: +7 (495) 223-5555 / Россия: 8-800-444-5555 (бесплатный)

Стратегия и развитие

Долгосрочная цель Аэрофлота

Построение глобальной сетевой компании, что предполагает:

  • достижение ведущих позиций по объему перевозок;
  • наличие эффективной системы транспортных узлов, включая крупный конкурентоспособный хаб в аэропорту "Шереметьево";
  • доминирование на внутреннем рынке;
  • наличие развитой дальнемагистральной сети;
  • лидирующие позиции по качеству продукта.

Основа стратегии Группы "Аэрофлот" до 2015 г.:

Развитие необходимых компетенций для создания глобальной сетевой компании;

  • приоритетная задача - наращивание рыночного присутствия и усиление позиций на основных целевых рынках.

Формирование глобального перевозчика предполагает последовательное движение компании к новым стратегическим ориентирам:

  • повышение рейтинга среди мировых компаний по величине пассажиропотока (вхождение в число ведущих европейских авиагрупп и авиакомпаний);
  • формирование в МАУ одного из крупнейших хабов, сопоставимого по объемам и качеству услуг с хабами ведущих европейских авиаперевозчиков;
  • укрепление позиций на внутреннем рынке (№1);
  • формирование стратегической дальнемагистральной международной сети;
  • рост позиций по качеству продуктового предложения на борту и земле до уровня ведущих мировых авиаперевозчиков.

Факторы успеха

Ключевые факторы успеха ОАО "Аэрофлот" к 2015 г.:

  • фокусирование на поточных направлениях О&D (origin and destination);
  • больше усилий по удержанию существующих пассажиров;
  • привлечение большего числа высокодоходных пассажиров;
  • самый высокий уровень безопасности полетов в России;
  • полноценный ХАБ в аэропорту "Шереметьево",  эффективные стыковки и пропускная способность;
  • лидирующее положение по доле рынка гражданской авиации России;
  • экономически эффективный и адекватный сети парк воздушных судов;
  • дополнительная потребительская ценность за счет продукта и бренда.

Паспорт  Программы  инновационного развития  ОАО «Аэрофлот – Российские авиалинии»

Программа инновационного развития разработана в соответствии с перспективными планами ОАО "Аэрофлот" и интегрирована в Стратегию его развития.

Программа включает основные мероприятия инновационной деятельности Компании и ключевые показатели ее эффективности в краткосрочной и долгосрочной перспективах — до 2020 г.

Раздел 1. Основные направления научно – технологического развития

Осуществление НИОКР рассматривается Компанией как эффективный способ разработки прорывных технологий, в особенности в тех случаях, когда необходимы адаптивность и способность к "встроенности" в текущую и многообразную деятельность Компании.

Компания осуществляет планирование НИОКР в рамках приоритетных направлений социально-экономического развития РФ, способствующих повышению летной и экологической безопасности, энергоэффективности и ресурсосбережению, физической и экономической доступности авиатранспорта, оптимизации наземной авиационной инфраструктуры и росту удовлетворенности и лояльности клиентов.

При планировании выделяются 5 технологических групп:

1. Технологии, направленные на повышение уровня безопасности и надежности, предотвращение авиакатастроф:

  • системы управления безопасностью полетов;
  • бортовые системы обеспечения авиационной безопасности;
  • системы виртуальной и комбинированной визуализации посадки;
  • комплекс антитеррористических систем и мероприятий в условиях самолетов и на аэродромах;
  • системы метеорологического обеспечения полетов;
  • системы глобального управления полетами воздушных судов на основе ГЛОНАСС;
  • интеллектуальный комплекс при прохождении зон безопасности в аэропорту;
  • системы орнитологической и противопожарной безопасности;
  • противообледенительные системы;
  • технологии снижения воздействия человеческого фактора на аварийность;
  • технологии поддержания и восстановления летной годности авиационной техники.

2. Технологии "озеленения" авиаперевозок — экологические и эргономические системы:

  • обеспечивающие снижение выброса СО2 и шума воздушных судов;
  • биотопливо и двигатели на основе сжиженного газа;
  • системы утилизации авиатехники и отходов производства (в т. ч. ПОЖ);
  • технологии улучшения эргономики кабины экипажа и комфорта пассажиров.

3. Технологии энергосбережения и снижения ресурсоемкости:

  • технологии сохранения энергии при строительстве аграрных комплексов;
  • бортовые системы энергопитания на основе топлива;
  • технологии создания двигателей на основе новых термодинамических циклов.

4. Технологии, направленные на повышение физической и экономической доступности авиатранспорта, а также на рост удовлетворенности и лояльности клиентов:

  • системы ППО воздушных судов;
  • технологии повышения пропускной способности воздушного пространства;
  • технологии сокращения случаев ухода ВС на запасной аэродром;
  • технологии повышения автономности эксплуатации воздушных судов;
  • системы, сокращающие время доставки и пребывания пассажиров в аэропорту;
  • отраслевой интернет-портал авиауслуг;
  • единая мильная система и система продаж ж/д и авиаперевозок.

5. Технологии оптимизации наземной авиационной инфраструктуры с использованием новейших информационных и логистических систем.

В рамках указанных технологических групп в ОАО "Аэрофлот" сформирован перечень направлений НИОКР, планируемых к реализации в 2011 – 2020 годах.

Перечень направлений НИОКР на 2011–2020 гг.

Направление НИОКР

Период реализации

Объем финансирования  направления, млн. руб.

Потребности компании

1.

НИОКР, направленные на повышение уровня безопасности и надежности, предотвращение авиакатастроф

2011 –
2020 гг.

1500

 

2.

НИОКР, предполагающие разработку экологических и эргономических
систем

2011 –
2020 гг.

520

 

3.

НИОКР, направленные на энергосбережения и снижения ресурсоемкости

2011 –
2020 гг.

800

 

4.

НИОКР, направленные на повышение физической и экономической доступности авиатранспорта, а также на рост удовлетворенности и лояльности клиентов

2011 –
2020 гг.

1100

 

5.

НИОКР, направленные на оптимизацию наземной авиационной инфраструктуры с использованием новейших информационных и логистических систем.

2011 –
2020 гг.

980

 

 

Темы НИОКР, планируемые к реализации ОАО "Аэрофлот – российские авиалинии"

1. Проведение НИОКР в области разработки и внедрения информационной системы оптимизации планирования отпусков экипажей.

2. НИР «Разработка программы и проведение пилотного обследования процесса поведения при покупке авиабилетов на смартфоне / коммуникаторе мобильной версии сайта, на приложении для iPhone, на приложении для iPad с помощью технологии отслеживания траектории, направления, продолжительности и движения глаз респондентов».

3. Проведение обследования процессов дистрибуции авиакомпанией пакетированных туристических услуг с моделированием базовых функций, а также подготовка технических требований по автоматизации бизнес-процессов.

4. НИОКР «Разработка и внедрение опытного образца информационной системы с функциональностью динамической подготовки маркетинговой и справочной информации для использования в коммерческих системах самостоятельного обслуживания пассажиров (сайт и мобильные приложения)».

5. НИОКР «Разработка программы, проведение пилотного обследования в части применимости инновационных аппаратных и программных компонентов при обслуживании пассажиров в офисах продаж авиакомпании. Создание опытного образца».

6. НИОКР «Проектирование и прототипирование процедур самостоятельного обслуживания пассажиров при регистрации на рейсы».

7. НИР: «Разработка единой стратегии развития ИТ-департаментов ОАО «Аэрофлот» на период 2013-2016 годы».

8. Исследование возможностей использования виртуальной реальности для организации системы удаленного обучения в группах. Разработка курсов по общему и специализированному английскому языку для системы «Виртуальный класс».

9. Разработка системы визуализации показателей технического состояния парка воздушных судов, закупок и запасов авиационно-технического имущества в ОАО «Аэрофлот».

10. Исследование и разработка технологий администрирования мобильных устройств и использования мобильных приложений для оптимизации и ускорения бизнес-процессов.

11.Исследование путей улучшения операционной эффективности бизнеса за счет ускорения цикла принятия решений с использованием системы HANA.

12. Исследование путей интеграции систем управления производством и предприятием для обеспечения расчета заработной платы и вознаграждений летному составу ОАО «Аэрофлот».

13. Исследования в части повышения прозрачности и соответствия аудиторским требованиям промышленных систем управления предприятием.

14. НИОКР - Навигация по аэропорту «Мобильные устройства» (навигация для пассажира в а/п Шереметьево с помощью личного мобильного телефона , планшета).

15. Внедрение системы учета оборота запасных частей авиапредприятия на основе методов радиочастотной идентификации (RFID).

16. Разработка функционала по автоматизации формирования счетов-фактур на авиаперевозки в системе SAP R/3. Разработка и внедрение технологии обмена электронными счетами-фактурами.

17. Создание единой базы документов дочерних и/или зависимых авиакомпаний (ДЗАК) Группы Аэрофлот.*

18. НИР «Разработка внедрение в производство отечественной универсальной ПОЖ».

19. НИОКР -Навигация по аэропорту – «Стационарные устройства» (визуальное информирование пассажира о номере гейта на посадку, и маршруту к нему при сканировании посадочного талона).

20. Разработка научных основ применения обоняния служебных собак для обнаружения и идентификации следовых количеств целевых веществ.

21. Разработка мобильной системы, обеспечивающей чистоту орнитологической обстановки в аэропортах РФ.

22. Разработать систему чипирования имущества, расположенного на борту ВС (пледы, жилеты и т.д) и установки рамок-детекторов в аэропорту с целью предотвращения хищений с ВС.

23. Разработка и внедрение технологий по снижению выбросов СО2.

24. Повышение утилизации ВС, оптимизация времени работы пилотов и управление экономическим эффектом маршрутной сети.

25. Оценка отраслевого эффекта для воздушного транспорта России при вступлении РФ в ВТО.

26. НИР «Исследование применения технологий комбинированной реальности для виртуальной визуализации посадочной глиссады на основе систем ГЛОНАСС/GPS.

27. НИР «Исследование применения технологий комбинированной реальности для онлайнового справочника с трехмерными моделями узлов авиатехники».

28. НИОКР «Разработка и внедрение современной компьютерной системы профессиональной подготовки летного состава» (объединенная тема с требованиями IOSA).

29. НИОКР «Разработка программного обеспечения для расширения возможностей по удаленному доступу к различным видам электронной информации (программы, полная база данных требуемой нормативно-летной документации).

30. НИОКР «Создание единой электронной библиотеки ДПП с обеспечением функций автоматического слежения за наличием электронных ссылок у других потребителей на измененный файл в основном документе».

31. Создание интерактивной связи между «базой» и точками удаленного доступа.

32. Создание системы объективного контроля наземных операций OCS. Разработка специального ПО, управляющего подготовкой отчетов и управлением OCS, технология оптического распознавания опасных и критических ситуаций.

33. Разработка программного обеспечения для решения задачи «Анализ и оценка подверженности ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии» рыночному (валютному, процентному и ценовому) риску».Подготовка и проведение опытной эксплуатации, ввод в действие первой очереди Программного комплекса по управлению рискам и ОАО «Аэрофлот».

34. Актуализированные методики и алгоритмы расчета показателей рыночного риска ОАО «Аэрофлот» в составе Программного комплекса по управлению рискам и ОАО «Аэрофлот». Актуализированные шаблоны аналитических форм Программного комплекса по управлению рискам и ОАО «Аэрофлот».

35. Поэтапное комплексное энергетическое обследование объектов ОАО «Аэрофлот».

36. Предпроектное обследование и проектирование единой автоматизированной информационно – измерительной системы центра управления энергосетей на объектах ОАО «Аэрофлот».

37. Влияние продолжительности непрерывных периодов отдыха летного состава на предотвращение накопленной усталости и безопасности полетов.

38. Разработка автоматизированной системы электронных портфолио курсантов УВАУ ГА (И).

39. НИОКР «Электронный корпоративный университет».

40. Исследование по представлению печатных изданий на борту в цифровой форме в целях снижения веса самолета, расхода топлива и затрат на обработку. Разработка прототипов сервисных приложений.

41. Исследование на тему: «Интегральный показатель качества продукта группы компаний «Аэрофлот» - доработка действующей «Методики расчета интегрального показателя качества продукта ОАО «Аэрофлот» и его составляющих» и распространение ее действия на все компании, входящие в группу компаний «Аэрофлот».

42. Исследование возможности увеличения транзитного потока из стран Юго-Восточной Азии (ЮВА). Анализ конкурентного окружения и положения «Аэрофлота» на рынках Китая, Японии и Кореи.

43. Исследование мировой практики совместной эксплуатации линий, анализ сценариев потенциального сотрудничества для Аэрофлота, включая «Joint venture», методика мониторинга результатов и оценки эффективности.

44. Разработка концепции и прототипа программно-информационного комплекса (ПИК) ситуационного моделирования деятельности авиакомпании (СМДА) с учетом интеграции существующего программного обеспечения.

45. Разработка и внедрение технологий по утилизации и вторичному использованию противообледенительной жидкости (ПОЖ)

46. Проведение исследования с целью изучения вопроса организации раздельного сбора ТБО от обслуживания пассажиров непосредственно на борту ВС.

47. Проведение НИОКР «Предотвращение отказов авиационных ГТД, вызванных залипанием золотниковых пар топливорегулирующей аппаратуры (ТРА), на самолетах гражданской авиации российского и зарубежного производства»

48. Создание методики и расчет (альтернативной существующей) себестоимости чел/часа при ТОиР Аэрофлота.

49. Оптимизация планирования ангарных площадей для ТОиР. Определение минимально достаточной площади.

50. Разработка системы налогового планирования при подготовке и исполнении бюджета ОАО «Аэрофлот» и дочерних компаний.

51. Создание экономической модели справедливого налогообложения группы авиационных компаний, содержащих грузовую, пассажирскую, чартерную и специальную компании.

52. ВСоздание модуля внутреннего электронного документооборота.

53. Создание центра стандартов ОАО «Аэрофлот» на внутрикорпоративном сайте.

54. Разработка совместимости и интеграции автоматизированной медицинской информационной системы (МИС) с внутрикорпоративным сайтом, внешним сайтом.

55. Сравнительный анализ эффективности стационарных антибактериальных установок УФ излучения открытого и закрытого типа.

56. Анализ эффективности применения диагностического комплекса «Интест» у работников воздушного транспорта с доказанным традиционными методами диагнозом инфекционного заболевания.

57. Исследование и внедрение вакуумной методики забора крови в диагностических целях.

58. Исследование и внедрение малодозовых методов рентгенологической диагностики.

59. Исследование каналов дистрибуции грузовых перевозок АФЛ.

60. Разработка процедуры продажи грузовых перевозок с использованием интернет-технологий и плана ее внедрения в ОАО «Аэрофлот».

61. Разработка рабочих инструкций и процедур для сотрудников грузовых колл-центров ОАО «Аэрофлот».

62. Разработка SOP (Standard Operating Procedures) по грузовым перевозкам ОАО «Аэрофлот».

63. Разработка электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» для проведения двунаправленных электронных торгов по продаже грузовых емкостей.

64. Разработка концепта и внедрение системы организации и проведения постоянно действующего внешнего конкурса по методике краудсорсингового исследования с привлечением пассажиров Аэрофлота к решению задач по совершенствованию деятельности компании.

65. Разработка и внедрение информационной системы «Сторонние организации».

66. Научно-исследовательская и опытно-конструкторская работа по разработке и внедрению технологий оперативного мониторинга информационных рисков.

67. Формирование системы сбора, анализа и интерпретации результатов в межстрановых сопоставлениях рынков международных и альтернативных платежных систем для увеличения доли интернет продаж через сайт авиакомпании на целевых рынках.

68. Разработка системы оценки качества обслуживания клиентов «Voice of customer».

69. Разработка и внедрение индекса Aeroflot Payment Index (индекс платежных систем).

70. Разработка комплекта программного обеспечения для использования компьютерных тренажеров в качестве: средства дистанционного обучения всем чек листам (на А-320) и инструмента оценки способности к обучению на комплексных тренажерах».

71. Разработка комплекта компьютерных обучающих программ для авиационного персонала, направленных на повышение надежности «человеческого фактора» в полетах (создание последующих частей компьютерного тренажера SBT для CRM).

72. Исследование применения технологий комбинированной реальности для тренинга и тестирования авиадиспетчеров старта, руления и посадки.

73. Исследование применения технологий комбинированной реальности для тренинга и тестирования персонала службы спецтранспорта аэропорта*.

74. Разработка компьютерного тренажера для отработки навыков речевого взаимодействия членов экипажа при выполнении ими чеклистов на А-320 на основе технологии семантического анализа речи.

 

Объем финансирования Программы

Расчет объема финансирования НИОКР из собственных средств

 

2011

2012

2013

2014

2015

Прогнозируемый рост выручки, %

 

7

7

7

7

Выручка, млрд руб.

128.48

137.47

147.10

157.39

168.41

Доля расходов на НИОКР в выручке, %

0.1

0.2

0.3

0.3

0.3

Расходы на НИОКР, млн руб.

128

316

625

690

738

Рост расходов на НИОКР1, млн руб.

 

188

309

65

48

1 По сравнению с предыдущим годом

 

Расчет объема финансирования НИОКР из собственных средств с участием вузов

 

2011

2012

2013

2014

2015

Доля в объеме финансирования НИОКР, %

60

55

55

55

55

Планируемый объем финансирования, млн руб.

77.09

173.8

343.8

379.5

405.9

Увеличение объемов финансирования2, млн руб.

 

96.71

170

35.7

26.4

2 По сравнению с предыдущим годом

 

Раздел 2. Важнейшие мероприятия по инновационному развитию

Основным направлением инновационного развития ОАО «Аэрофлот» является разработка и внедрение передовых технологий в производственной и организационной сферах с применением современных методов кооперации и сотрудничества с компаниями малого и среднего бизнеса, вузами и научно-исследовательскими организациями.

Инновационная деятельность обеспечит достижение стратегических целей высокопродуктивными средствами, способствующими:

  • повышению уровня энергоэффективности, ресурсосбережения, авиационной и полетной безопасности, экологичности, качества сервиса и технических услуг;
  • снижению себестоимости продукции и потребления топлива;
  • оптимизации бизнес-процессов и корпоративной структуры;
  • формированию инновационной активности и профессионального превосходства сотрудников и специалистов Компании.

Направления инновационного развития

Повышение эффективности производственной деятельности и сопутствующих процессов:

  • Авиационно-техническое обеспечение и производство полетов
  • Повышение уровня обслуживания пассажиров
  • Развитие системы безопасности
  • Энергоэффективность и ресурсосбережение
  • Экологическая эффективность

Совершенствование организационной и управленческой структуры компании

  • Совершенствование и реинжиниринг основных бизнес-процессов
  • Система стандартизации и контроля качества
  • Развитие системы управления инновационной деятельностью
  • Создание инновационной экосистемы
  • Развитие инновационных  IT-технологий
  • Система мотивации инновационной активности персонала

В рамках реализации Программы инновационного развития компания ставит перед собою задачу увеличить перевозку пассажиров в 3,5-4 раза, занять до 40% рынка авиаперевозок.

Компания ставит целью повышение уровня капитализации более чем в 3 раза, рост своей доли на российском рынке авиаперевозок в 1,6 раза.

Центральным элементом программы являются мероприятия по внедрению технологических инноваций. Такие мероприятия предусмотрены для всех основных процессов, связанных с производственной деятельностью, а именно — для производства полетов и обслуживания пассажиров.

Большое внимание уделено мероприятиям в области экологической эффективности, энергоэффективности и ресурсосбережения. Определены конкретные направления инновационного развития, необходимые затраты на их реализацию, в также ожидаемые эффекты.

Ключевым направлением инновационного развития Аэрофлот считает повышение безопасности полетов, а также создание комплексной системы безопасности и противодействия терроризму. Реализация предложенных в программе мер позволит существенно (до 40%) снизить количество чрезвычайных ситуаций, а также уменьшить уровень аварийности.

Ряд инноваций в деятельности Аэрофлота связан с внедрением информационных технологий. Для повышения эффективности перевозок предусмотрено создание централизованной системы управления производственными и организационными процессами. Это обеспечит автоматизацию деятельности всех подразделений компании. Получат дальнейшее развитие системы обслуживания пассажиров в режиме он-лайн.

Примером инновационного проекта, реализованного в компании, является запуск конкурса инновационных идей и рационализаторских предложений «Банк идей», целью которого является выявления перспективных идей и рационализаторских предложений среди работников ОАО «Аэрофлот», их поддержки и поощрения, а также предоставления сотрудникам возможности  внести свой вклад в развитие компании. Для реализации проектов, запланированных в программе, ОАО «Аэрофлот» проводит конкурсы по выявлению потенциальных исполнителей работ. В ноябре с.г. был проведен конкурс по теме: «Создание состава и технологии производства противообледенительной жидкости (ПОЖ), применяемой при наземной противообледенительной обработки воздушных судов, и организацию производства данной ПОЖ».

Раздел 3. Кадровое обеспечение реализации программы

В настоящее время за инновационную деятельность отвечает Комитет по инновационному развитию при Правлении ОАО «Аэрофлот», возглавляемый генеральным директором компании, являющийся совещательным органом и освобожденный советник генерального директора по инновационному развитию. 

Раздел 4.  Механизмы взаимодействия потенциальных партнеров с компанией

При реализации программы  инновационного развития  компания планирует сотрудничество с:

  • ВУЗами и научными организациями;
  • Предприятиями малого и среднего бизнеса.

Взаимодействие с ВУЗами и научными организациями:

Стратегия сотрудничества с вузами и научными организациями преследует следующие основные цели, обусловленные ключевыми вызовами ОАО «Аэрофлот» и авиационной отрасли РФ:

а) обеспечение компетентными специалистами в условиях кадрового дефицита;
б) повышение общего уровня конкурентоспособности для завоевания лидирующих позиций на глобальном рынке.

На 2013 г. запланировано заключение19 договоров / соглашений о сотрудничестве с опорными вузами и научными организациями. В среднесрочной перспективе ОАО "Аэрофлот" будет расширять партнерскую сеть вузов и научных организаций в регионах присутствия Компании в целях проведения совместных НИОКР, подбора и совместной подготовки кадров, повышения квалификации сотрудников, научно-технического прогнозирования, обмена научно-технической информацией, формирования технологических платформ.

Предложения от вузов и научных организаций, оцененные Компанией как перспективные, будут выноситься на рассмотрение в Комитет по инновационному развитию при Правлении в целях их дальнейшего финансирования из собственных средств Компании либо путем разделения расходов между участниками профильной технологической платформы.
Для реализации наиболее эффективного сотрудничества с вузами и научными организациями в ОАО "Аэрофлот" планируется назначить ответственного кураторапо взаимодействию с вузами из членов Комитета по инновационному развитию при Правлении.

Предметные направления НИОКР и планируемые объемы финансирования:

В соответствии с принятой моделью аутсорсинга НИОКР в краткосрочной перспективе (до 2014 г.), компанией ОАО "Аэрофлот" определены направления, которые будут реализованы в сотрудничестве с вузами и научными организациями в 2012–2014 гг.:

  • повышение уровня безопасности полетов и взлетно-посадочных операций;
  • повышение точности и надежности системы управления полетами;
  • повышение энергоэффективности и ресурсосбережения;
  • развитие региональных систем авиаперевозок;
  • снижение воздействия полетов на окружающую среду;
  • развитие непрерывного обучения различных категорий авиационного персонала;
  • повышение эффективности бизнес-процессов и качества предоставляемых услуг.

Данные направления соответствуют целям и задачам инновационного развития Компании и ориентированы на комплексное повышение эффективности ключевых аспектов ее деятельности. В рамках перечисленных направлений НИОКР на 2012–2014 гг. запланированы некоторые темы, которые будут предлагаться на конкурсной основе потенциальным исполнителям — вузам и научным организациям.

Планируемый объем финансирования НИОКР с участием вузов в 2012–2014 гг. составляет 751.3млн руб., из них в 2012 г. — 173.8 млн руб., в 2013 г. — 247.5 млн руб., в 2014 г. — 330.00 млн руб. В 2015 г. финансирование НИОКР в вузах будет увеличиваться и составит 353.66 млн руб., а к 2020 г. — 496.03 млн руб.

Публичность процесса реализации НИОКР

Следуя мировой практике взаимодействия компаний с научными и исследовательскими организациями, ОАО «Аэрофлот» размещает на корпоративном сайте Компании (www.aeroflot.ru) информацию о проведении конкурса для поиска компетентных исполнителей (вузов, научных организаций, малых и средних предприятий) по реализации востребованных Компанией НИОКР. Также  тематические направления приоритетных НИОКР (включая цели и задачи НИОКР) будут публиковаться в специальном разделе портала «Российская сеть трансфера технологий» (www.rttn.ru), оформленном в корпоративных стандартах ОАО «Аэрофлот»). Вузы, научные организации, предприятия малого и среднего бизнеса (МСБ) будут официально проинформированы (с помощью Министерства образования и науки РФ) о возможности размещать свои предложения по конкретным НИОКР в открытом доступе на данном портале в разделе ОАО «Аэрофлот». Отбор наиболее компетентных исполнителей будет осуществляться членами Комитета по инновационному развитию, а его решения — публиковаться на корпоративном портале.

В целях эффективности научной коммуникации ОАО «Аэрофлот» планирует совместно с вузами организовывать 1–2 раза в год научные конференции и принимать активное участие в широком обсуждении актуальных проблем инновационного развития авиационной отрасли — производства, сервиса, управления и мониторинга.

Взаимодействие с инновационными компаниями малого и среднего бизнеса (Инновационный центр «Сколково», Российская венчурная компания и др.)

Планируется развивать сотрудничество с инновационными компаниями МСБ, взаимодействие с Фондом "Сколково", с РВК, Фондом содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере, другими институтами развития. Общий объем расходов, который планируется направить на финансирование Сколковского технологического института в 2012-14 годах составит около 1025 млн. рублей.

Компания принимает активное участие в технологической платформе "Аэромобильность и авиационные технологии" и намерена развивать эту деятельность в дальнейшем.

В рамках работы с МСБ компания "Аэрофлот" планирует сосредоточить основные усилия на следующих формах работы: привнесении знаний извне, передаче знаний во внешнюю среду, инновациях по инициативе пользователей. Отдельного рассмотрения требует возможность создания корпоративного венчурного фонда, который может быть сформирован как самостоятельно "Аэрофлотом", так и с привлечением профессиональных участников венчурного рынка, в частности, ОАО Российская венчурная компания.

Эффективность сотрудничества с инновационными компаниями обеспечивается:

1. Размещением заказа на разработку инновационной продукции в рамках электронной площадки по осуществлению закупочной деятельности, которая уже внедрена ОАО "Аэрофлот" и развитие которой позволит получить новое качество. Преимуществом такой системы является сокращение трансакционных издержек по отбору поставщиков, снижение стоимости их продукции, обеспечение прозрачности процедур отбора.

2. Участием в технологической платформе "Авиационная мобильность", стратегической целью которой является создание технологического базиса, включающего совокупность перспективных и прорывных технологий радикального улучшения показателей мобильности населения в России, увеличения объема грузоперевозок и авиационных работ в интересах различных отраслей экономики при поддержке государства и науки.

3. Участием в проектах транснационального трансфера технологий через межрегиональные сети организаций инновационной инфраструктуры, в том числе существующие в ЕС:

  • Сеть инновационных релей центров (IRC);
  • Сеть инновационных регионов Европы (IRE);
  • Европейская сеть бизнес-инновационных центров (EBN);
  • Ассоциация европейских профессионалов трансфера науки и технологий (ASTP).

Контактная информация:  
Советник генерального директора по инновационному развитию А.А.Полозов-Яблонский 

(495)753-81-63 доб.24-59 

apolozov-yablonsky@aeroflot.ru

Раздел 5.  Дочерние и зависимые общества, участвующие в реализации программы.

Действующая программа инновационного развития разработана для ОАО "Аэрофлот". В настоящее время завершается процесс передачи на баланс ОАО "Аэрофлот" авиационных активов, ранее принадлежащих ГК "Ростехнологии". После завершения реорганизации группы и утверждения стратегии передаваемых компаний, Программа инновационного развития будет доработана в соответствии с новой структурой.

Раздел 6.  Ключевые результаты реализации программы.

Назначение КПЭ

Показатель

Значение
показателя

КПЭ для оценки эффективности инновационного развития Компании

Уменьшение себестоимости выпускаемой продукции и услуг

Снижение доли себестоимости за счет реализации Программы инновационного развития до 2020 г. к 2010 г., %

10

Оценка экономии энергетических ресурсов в процессе производства полетов

Сокращение затрат на ГСМ до 2020 г. к 2010 г., %

15

Снижение потребления тепловой и электроэнергии до 2020 г. к 2010 г., %

30

Оценка степени улучшения потребительских свойств производимой продукции и услуг

Увеличение удовлетворенности клиентов условиями полета (рост индекса CSI) до 2020 г. к 2010 г., %

60

Снижение аварийности до 2020 г. к 2010 г., %

70

Оценка повышения экологичности процесса производства и утилизации отходов производства

Снижение выбросов СО2 /пкм до 2020 г. к 2010 г., %

30

Снижение шума до 2020 г. к 2010 г., %

20

Увеличение доли перерабатываемых (переданных на переработку) отходов до 2020 г. к 2010 г., %

200

Оценка повышения производительности труда

Прирост производительности труда до 2020 г. к 2010 г., %

145

КПЭ для оценки инновационной деятельности Компании

Оценка инновационной деятельности компании в целом. Показатели финансирования и результативности НИОКР

Увеличение затрат на R&D до 2020 г. к 2011 г., %

551

Количество разработанных и внедренных в производство технологий и продуктов по результатам выполненных НИОКР с 2011 по 2020 г.

32

Показатели технологического лидерства

Количество патентов (к концу 2010 г.)

18

Увеличение количества полученных патентов до 2020 г.

45

Качество инновационного портфеля — количество прорывных проектов до 2020 г.

3

Показатели результативности корпоративной системы управления инновациями

Количество инновационных предложений и проектов, полученных от сотрудников компании к концу 2011 г.

70

Показатели эффективности взаимодействия с внешними источниками разработок и инноваций

Количество инновационных предложений от сторонних организаций в 2010 г.

30

Потребности авиакомпании в подготовке и переподготовке персонала

Подготовка персонала в ОАО «Аэрофлот» осуществляется в рамках годового бюджета на обучение и связана с получением и продлением лицензий, сертификатов, допусков. Основной акцент ставится на подготовку и переподготовку производственного персонала, непосредственно связанного с безопасностью полетов и предоставлением качественного сервиса.

Программа Количество человек, планируемых к подготовке
1. Подготовка специалистов по организации перевозок автомобильным транспортом на территории РФ 19
2. Подготовка к аттестации по программе «Безопасность дорожного движения» 5
3. Аттестация по безопасности дорожного движения 24
4. Контраварийная подготовка в сложных дорожных условиях (курсы летний и зимний) 2
5. Обучение водителей правилам вождения автомобилей на перроне аэродрома, сдача экзаменов и оформление допуска на проезд по перрону а/п Шереметьево 30
6. Продление допуска на право вождения автомобилем на перроне а/п Шереметьево 300
7. Material Management in operation 2
8. Aerospace contracts and craft of contracts negotiation 3
9. Mastering International Negotiations 2
10. Program & Project Management 2
11. Maintenance Reliability and Cost Analysis 6
12. Обучение на систему поддержания летной годности и ТОиР 1
13. Создание наглядных и убедительных презентаций в Microsoft Power Point 2007 Уровень 2. Дизайн презентаций, Тренинг "Подготовка и проведение презентаций") 2
14. Педагогическая подготовка специалистов в качестве преподавателей учебных центров ГА 32
15. Изучение системы беспроводной передачи полетной информации: WGL “Wireless GroundLink”, AirFASE (Flight Analysis&Safety Explorer) 2
16. В777- Т2 Авионика practical elements 28
17. В777- T1 ЛАиД practical elements 24
18. Aging aircrafts maintenance schedule 2
19. В777- Т2 Авионика theoretical 15
20. В777- T1 ЛАиД theoretical 17
21. В737- Т2 Авионика theoretical 30
22. В737- T1 ЛАиД theoretical 36
23. В737- Т2 Авионика practical elements 28
24. В737- T1 ЛАиД practical elements 34
25. Run up (CFM56)-B737 12
26. Run up (GE90) B777 12
27. Run up (CFM56)-A-320 16
28. Run up (RR-Trent700)-A-330 17
29. Run up (CF-80-B7F/B6F)-B-767 4
30. Wiring Repair 20
31. Run up (SAM146)-SSJ-100-95B 6
32. Подготовка инструкторов по Practical Assessment A320 3
33. Подготовка инструкторов по Practical Assessment A330 3
34. Подготовка инструкторов по Practical Assessment B767 3
35. Подготовка инструкторов по Practical Assessment B777 3
36. Aviation Industry Solutions 33
37. Подготовка инструкторов по Practical Assessment RRJ 3
38. B777 General Familiarisation 25
39. B777 Cabin Configuration 18
40. Обучение и аттестация лиц по специальности «машинист подъемника (вышки) ПБ10-611-03 341
41. Обучение и аттестация лиц ответственных за безопасное производство работ кранами ст.9.4.4 согласно производственной инструкции ПБ10-382-00 16
42. Аттестация лиц ответственных за безопасное производство работ подъемниками (вышками) ст.4.4.9 согласно производственной инструкции ПБ10-611-03 22
43. Руководство подъездом (отъездом ) спецмашин к (от) ВС 90
44. Обучение и аттестация лиц допущенных к управлению транспортными средствами по аэродрому Шереметьево 18
45. А319/320/321-ЛАиД 38
46. A330 - ЛАиД 50
47. SSJ- ЛАиД 50
48. А319/320/321- Авионика 11
49. A330 - Авионика 27
50. SSJ- Авионика 29
51. В777- Авионика 16
52. В777- ЛАиД 24
53. XSA2 -Basic Composite repair for technicians 2
54. XSC 1 - Structure repair for Engineers-Metallic structures 2
55. XSA 3 - Advanced composite repaires for technicians 4
56. XSA 9 - Radome Repair for Technicians 3
57. XSC 5 – Repair Engineering Course LEVEL1 4
58. Aircraft Paint Coating theory and practic 2
59. PPG Paint Coating application 2
60. Aircraft Interior Seminar 2
61. Designing Repairs with The Boeing Heritage Structural Repair Manual 2
62. Composite/Metal Bond Part III - Advanced Composite Component Repair 3
63. Composite/Metal Bond Part V - Metal Bond Repair for Technicians 3
64. Structural Repair for Engineers - Part I 2
65. Structural Repair for Engineers - Part II 2
66. Airbus -319/320/321 “CABIN” 21
67. A-330 Cabin 27
68. Изучение обслуживания кабинного оборужования самолетов RRJ-95 34
69. B-767 Cabin 14
70. Изучение обслуживания кабинного оборужования самолетов Ил-96 32
71. B-777 Cabin 50
72. Fuel tank safety. Phase 2 32
73. GROUND HANDLING BC 20
74. SFAR-88 11
75. Module 9,10 of PART 66 176
76. ETOPS 92
77. Module 9,10 of Part-66 6
78. PA-TRALMCR-001, eX2 Line Maintenance Instructor-Led Training 15
79. Изучение видеосистемы Rockwell Collins TES APAX 150 15
80. GE90-115B General Familiarization and Line Maintenance 2
81. GE90-115B Fan Stator Removal & Installation 2
82. CFM56-7 Advanced Line & Base Maintenance 2
83. GTCP 331-350 APU Line Maintenance 1
84. 131-9(A) APU Line Maintenance 1
85. GTCP 331-500 APU Line Maintenance 2
86. Maintenance Planning & Production Control 3
87. LGCIU A330 4
88. Wheels & Brake B737-800 6
89. Slade/Raft RRJ-95 4
90. ЭУ-36 (для ответственных за электрохозяйство ДТО ВС) 45
91. Аттестация и получение права на ремонт II уровня блоков БЭП-2, БУК-6, БУК-7, БЭП-3, БУК-9, БУК-10, ПУТ-3. 7
92. LCDU,AEVC,ALTB,BCL, CFDIU,ELAC,FAC,FCU, FMJC, PHC, SDCU, SDAC, SEC, RMP A320 3
93. обучение по системе развлечения компании Thales – i5000 для ВС В777 20
94. Обслуживание сосудов, работающих под давлением 4
95. Battery B777 4
96. ELT RESCU-406 A320/A330/ B767/B777 4
97. LSD, CCSD A330 4
98. TCAS(ACAS-II) A320/A330/ B777 4
99. ACP A320/330 4
100. Fuel Tank Cover , Cover Chain A320 4
101. Weather Radar RDR-4000 A320/A330/ B777 4
102. HF RADIO CNS A320/A330/ B777 4
103. Portable Oxygen Cylinder RRJ-95 4
104. Slide/Raft, Oxygen Balloons A320/330, B737/777, RRJ-95 4
105. Avionics B737-800 4
106. M-70. Курс обучения по опробованию двигателей на ВС А330. 1
107. 5B-ALBM. Курс детального изучения двигателя CFM56 с практикой по замене LRU. 6
108. 5B-PLBM. Курс детального изучения двигателя CFM56 с практикой по замене LRU. 6
109. M-09. Курс обучения по регулировкам и отстройкам систем ВС А-320,330 4
110. X-MPH. Курс обучения по работам на гидравлических системах ВС А-320,330 4
111. SA-1.Курс (базовый) обучения по ремонту структуры ВСА-320,330. 6
112. X M32.Курс обучения по ремонту электрической проводки ВС. 4
113. MTS. Теоретический и практический курс по поиску и устранению неисправностей на ВС семейства А 320/330. 5
114. XSA4. Курс обучения по определению и ремонту утечек топлива на ВС семейства А 320/330.. 8
115. Тестирование речевых накопителей SSCVR. 1
116. Тестирование речевых (CVR и параметрических FDR накопителей). 1
117. Обучение авиационных аудиторов / уровень Pro+L Aviation Auditor Training / Pro+L 8
118. Европейское авиационное законодательство EASA Aviation Legislation 8
119. Спецподготовка экспертов ССГА по сертификации организаций по ТОиР 1
120. Бороскопия двигателя CFM56-5B 4
121. Бороскопия двигателя Trent 700 2
122. Бороскопия двигателя Trent 700 2
123. Бороскопия двигателя GE90 - 115 BL 4
124. Бороскопия двигателя SAM - 146 6
125. Бороскопия двигателя GE90 - 115 BL и зачистка лопаток 3
126. Обучение по работе с видеосистемой бороскопирования XL G3 4
127. Обучение по курсу ЕT вихретоковый контроль уровень 2 6
128. Обучение по курсу РТ капиллярный метод контроля, уровень 2 3
129. Обучение по курсу IRT Термография контроль уровень 2 4
130. Обучение по курсу МТ магнитопорошковый метод контроля, уровень 2 4
131. Обучение по курсу UT ультразвуковой метод контроля, уровень 2 4
132. Базовая подготовка Неразрушающий контроль АТ 4
133. GE-90 engine familiarization, FADEC system description 4
134. Линейное и базовое техобслуживание силовой установки САМ-146 4
135. Тестирование речевых накопителей SSCVR. 6
136. Изучение блока сбора и обработки полетной информации FDIMU 2
137. «Обработка и анализ в области расследования и профилактики авиационных происшествий и инцидентов» для авиационного персонала осуществляющего работы в области обработки и использования полетной информации 4
138. Лица, ответственные за безопасное производство работ кранами ст.9.4.4 ПБ 10-382 -00 Промышленная безопасность 2
139. Лица, ответственные за безопасное производство работ подъемниками (вышками) ст.4.4.9. ПБ 10-611-03 Промышленная безопасность 22
140. Машинисты: кран-балка, эл.таль, тельфер 6
141. Слесари и электромонтеры по ремонту и обслуживанию грузоподъемных машин (г/п краны, подъемники (вышки). 4
142. Стропальщики 16
143. Машинисты подъемников (вышек) 4
144. Тракторист-машинист. 6
145. Техническое обслуживание и ремонт средств наземного обслуживания, производимой фирмой «HYDRO Systems KG» 3
146. Испытание гидроподъемников, гидродомкратов на испытательном стенде PV2000.01 3
147. Обучение на получение удостоверения тракториста-машиниста кат. C, D 5
148. Обучение на получение талона-допуска с правом въезда в зону обслуживания ВС 10
149. Обучение на получение удостоверения для работы на электропогрузчике 14
150. Обучение на получение удостоверения для работы на дизельном погрузчике до 3тонн 14
151. Принятие зачетов «Руководство подъездом спецмашин к ВС» 5
152. Продление талона-допуска на право вождения специализированных машин (механизмов) по аэродрому и обслуживаний ВС 51
153. Обучение на получение допуска кат. III A 20
154. Авиационная безопасность ПП КПК 1391
155. Руководство подъездом (отъездом) спецмашин к (от) ВС 10
156. Специалист БД 11
157. Аттестация водительского состава по программе ДОПОГ (допуск на перевозку опасных грузов) 4
158. ИТР по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов и приспособлений. 2
159. ИТР, ответственный за содержание кранов в исправном состоянии 2
160. Машинист стрелового крана (крановщик). 4
161. ИТР по надзору за безопасной эксплуатацией подъемников, автолифтов 2
162. Ответственный за безопасное производство работ подъемниками (вышками) 2
163. Машинист подъемника, автолифта, вышки 8
164. Пожарно-технический минимум (ПТМ) в объеме должностных обязанностей ИТР 5
165. Пожарно-технический минимум в объеме ОПБ-0496. 4
166. Машинист ДСМ 10
167. Каждая категория в отдельности (В, С, D, Е) 20
168. Электротехнический персонал. Допуск к работе в электроустпновках.. 5
169. Персонал 3-й группы ЭБ. 5
170. Персонал 2 – 3-ей группам ЭБ. 5
171. Обучение на право вождения автотранспорта на аэродроме(с правом подъёзда к ВС/ без подъёзда к ВС 20/32
172. Продление талон-допусков на право вождения автотранспорта (механизмов) на аэродроме 370
173. FS106-02 Flap peening 6
174. Cadmium plating 6
175. Получение свидетельств на право выполнения поверочных работ 5
176. обучение и получение международных сертификатов на право проведения калибровочных работ импортных средств измерений 4
177. Подтверждение и продление международных сертификатов на право проведения калибровочных работ импортных средств измерений 4
178. обучение и получение международных сертификатов на право проведения калибровочных работ импортных средств измерений 5
179. Правила устройства и безопасной эксплуатации лифтов (ПБ-10-558.03). Производственные инструкции лифтёров. 5
180. A320 Family/A330 Fuel Tank Inerting System course - XM47 6
181. Airbus single-aisle family (A320) ATA 21 air conditioning system 1
182. Airbus single-aisle family (A320) ATA 36 bleed-air system 1
183. EWIS - Electrical Wiring Interconnection Systems Course 8
184. Maintenance Program Development & Reliability analysis 4
185. 320 family FWC/SDAC/ECP/CAL 2
186. A330/A340 & A320 family ATSU 2
187. Portable Maintenance Access Terminal (PMAT 2000) 4
188. Acquisition and Recording Systems (DFDAU, FDIMU, DMU and OQAR) System Level Theory of Operation. 2
189. Wireless GroundLink® (WGL) System Level Theory of Operation. 3
190. А320/А330/RRJ-95 шасси 3
191. Airbus long-range family (A330/340) ATA 21 air conditioning system 1
192. Airbus SA/LR (A320/A330) ATA 27 flight controls 1
193. Airbus LR family (A330/340) ATA 36 bleed-air system 1
194. SSJ-100 ATA 27 flight controls 4
195. SSJ-100 ATA 21, 36 Integrated Air Management System 4
196. Airbus A330 Auto Flight System 1
197. A330 Electronic Instrument System LCD Displays 1
198. A330 Centralized Maintenance System 2
199. A330 FCPC/FCSC (ATA 27) 2
200. A330 FWC/SDAC/ECP (ATA31) 2
201. A320 & A330 FMS 2
202. EGPWS MK5/MK7/MK6/MK8 3
203. A330/A340 CIDS Classic Maintenance Course 1
204. A320/A321 CIDS Enhanced Maintenance Course 3
205. EVOLYS B/C Seat Training Course 4
206. X8E17-01 In-service modification & configuration control management 2
207. Powerplant Engineering Course 2
208. Boeing 777 AIMS-II Aircraft Information Management Systems (AIMS) 3
209. ELT RESCU-406, B777. 2
210. Thales i5000 IFE System - Line and Base Maintenance Training 19
211. Менеджер по логистике - складское хозяйство (40 часовой курс обучения без отрыва от производства) 4
212. Module 9,10 of Part-66 (on line) 48
213. A320 troubleshooting program 16
214. A320 continuation training program 16
215. Программа подготовки линейных руководителей 24
216. Quality management system for Airlines 3
217. IOSA Auditor Training 3
218. Overseas Territories Aviation Requiremenys (OTARs) Training 8
219. Руководители и должностные лица службы АБ 20
220. Предполетный и послеполетный досмотр пассажиров и багажа, членов экипажей ВС, грузов, почты и бортовых запасов 4
221. Перронный контроль и досмотр ВС 15
222. Предотвращение несанкционированного доступа в контролируемую зону аэропорта 4
223. Выявление и локализация опасных предметов и веществ 4
224. Выявление потенциально опасных пассажиров путем специального опроса «профайлинга» в ходе предполетного обслуживания 10
225. Радиационная безопасность и радиационный контроль 5
226. «Безопасность авиакомпании. Руководители» 2
227. «Управление в кризисных ситуациях» 2
228. Инструкторы по авиационной безопасности 3
229. «Безопасность авиакомпании. Представители» Airlines Station manager 25
230. Курсы повышения квалификации специалистов по охране труда организаций воздушного транспорта 1
231. Новое в системе управления охраны труда на предприятии 3
232. Охрана окружающей среды, логическая безопасность и рациональное природопользование 1
233. Профессиональная подготовка лиц на право работы с отходами 1-4 класса опасности 8
234. Обучение и проверка знаний требований охраны труда 53
235. Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарного законодательства 4
236. Радиационная безопасность. Концепция, нормы и правила, контроль 3
237. Общественное здоровье и организация здравоохранения 3
238. Стоматология терапевтическая 1
239. Клиническая лабораторная диагностика 2
240. Лечебная физкультура 1
241. Ультразвуковая диагностика 1
242. Ультразвуковая диагностика в акушерстве и гинекологии 1
243. Стоматология хирургическая 1
244. Функциональная лиагностика 1
245. Отоларингология 1
246. Психиатрия 1
247. Неврология 1
248. Психология 1
249. Проведение медицинского освидетельствования на состояние опьянения водителей транспортных средств 4
250. Сестринское дело 28
251. Лечебное дело 10
252. Авиационная медицина для среднего медперсонала 18
253. Лабораторное дело в рентгенологии 1
254. Современные аспекты управления, экономики здравоохранения 3
255. Персонал, обслуживающий сосуды, работающие под давлением 3
256. Подготовка медперсонала по вопросам проведения предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств 6
257. Экспертиза временой нетрудоспособности 3
258. Продление сертификатов «Advanced AirFASE version B» (Flight Analysis and Safety Explorer) 8
259. Подготовка по программе «Advance performance engineer» 2
260. Подготовка по программе повышения квалификации специалистов системы планирования полетов СИТА 4
261. Подготовка по программе «Инструктор системы планирования полетов 1
262. Подготовка по программе «Performance engineer» Курс «Software» ВСОР 1
263. Подготовка по программе «Performance engineer» Курс «Software» ОРТ В777 2
264. CRM Innstructor’s Course 4
265. КПК командно-руководящего состава 3
266. Курсы по расследованию АП 1
267. Программное обеспечение 4
268. Летная эксплуатация 1
269. Техническая эксплуатация 1
270. Подтверждение уровня по шкале ИКАО 459
271. Перевозка опасных грузов ПП и КПК 1038
272. МВЛ 104
273. Наземное обслуживание 8
274. Требование правил безопасной эксплуатации теплоупотребляющих установок 2
275. Требования по охране труда (аттестация) 13
276. Требование правил безопасной подготовки по электрогазосварочным работам 1
277. Требование правил безопасной подготовки по безопасной эксплуатации тепловых энергоустановок и тепловых сетей 2
278. Обучение по энергобезопасности в соответствии с нормами и правилами работы в эектроустановках потребителей 37
279. Обучение по эксплуатации дизельных генераторных установок 2
280. Обучение по эксплуатации источников бесперебойного питания 2
281. Обучение работе в программе smeta.ru 10
282. КПК СВТ администраторов по самолетам семейства А320, А330 1
283. Курсы повышения квалификации руководящего состава 5
284. КПК инструкторов тренажера по АСП 6
285. КПК инструкторского состава ВС А-320 2
286. КПК инструкторского состава ВС А-330 1
287. Part 66/Part 147 (Подготовка инструкторов по новым требованиям EASA) 9
288. Examiner – instructor EASA Part 147 (Подготовка экзаменаторов EASA Part 147 Organization) 8
289. Module 9, Module 10 (Человеческий фактор и Авиационные правила в соответствии с новыми требованиями EASA) 8
290. Training to instructors EASA Part 147 Organization (Курсы специализированной подготовки для инструкторов EASA Part 147 Organization) 8
291. Recurrent training instructor B777 – 200/300 ER B1 и B2 (Курсы инструкторов по самолету В777, для сертификации ДПАП на обучение ИТП по данному типу ВС) 4
292. Practical training B777 – 200/300 ER (Курсы подготовки инструкторов по самолету В777, для проведения практических занятий с ИТП, необходимы для сертификации ДПАП на обучение ИТП по данному типу ВС) 2
293. Подготовка инженерно –технического персонала по вопросам эксплуатации полнопилотажного тренажера FFS A330 в рамках договора на поставку тренажера №/CA-366/17.07.2012г. 16
294. Подготовка инструктора тренажера по АСП 2
295. Подготовка инструктора для переучивания ЛС на ВС А-330 2
296. Переподготовка и аттестация стропальщик 2
297. Подготовка и аттестация водитель электрокара и электропогрузчика 2
298. ИТР, ответственный за содержание кранов в исправном состоянии 1
299. Перевозка опасных грузов 2
300. ИТР, ответственный за безопасное производство работ кранами 2
301. Водитель автопогрузчика 3
302. Автоматизированные процедуры регистрации пассажиров, оформления багажа и контроля посадки в “Sabre ACSI” 13
303. Организация перевозок пассажиров и багажа ВТ 205
304. Организация перевозок пассажиров и багажа ВТ (Sabre 3 часа). 300
305. Программа подготовки сотрудников ОАО "Аэрофлот" в области безопасности полетов (раздел №2) 10
306. Система управления безопасностью полетов. ПП и КПК 437
307. КПК Наружная мойка ВС. On-line 72
308. Заправка питьевой воды в ВС (оn-line) 37
309. Управление спецтранспортом и средствами механизации, в том числе с правом въезда в зону обслуживания воздушных судов в аэропортах 70
310. Буксировка ВС с места стоянки на точку запуска двигателей после завершения коммерческого обслуживания 10
311. Подготовка персонала наземных служб для производства погрузочно-разгрузочных работ с использованием напольной механизации ВС 50
312. Обработка санузлов 20
313. Руководство подъездом (отъездом) спецмашин к (от) ВС. ПП 20
314. Организация работ на воздушном транспорте (курсы по безопасности полетов), первоначальное обучение 10
315. Выполнение услуг по наземному обслуживанию воздушных судов 100
316. Наземное обслуживание воздушных судов ПП и КПК 266
317. Коммерческое обслуживание ВС на перроне 100
318. Управление пассажирскими телетрапами на территории а/п Шереметьево Терминала D 100
319. Подготовка авиаспециалистов для выполнения открытия/закрытия люков грузовых отсеков ВС 100
320. Процедура управления ресурсами в автоматизированной системе управления ресурсами и RMS 3
321. Квалификационный экзамен по общему и профессионально-ориентированному иностранному языку 12
322. Современные методики и стандарты обслуживания авиапассажиров «Front Line Service Staff». 20
323. Основы авиационной безопасности для комплексов (служб) организации перевозок и наземного обслуживания пассажиров, грузов и ВС 3
324. Специалисты, ответственные за содержание подъемников (вышек) в исправном состоянии. Промышленная безопасность 3
325. Специалисты по надзору за безопасной эксплуатацией подъемников (вышек). Промышленная безопаснть 1
326. Лицо, ответственное за безопасное производство работ подъемниками (вышками). Промышленная безопасность 6
327. ИТР-ответственный за исправное состояние и безопасную эксплуатацию дорожно-строительных машин 20
328. ИТР-ответственный за безопасность дорожного движения
Первичное обучение
4
329. Машинист подъемника (вышки). Ежегодная аттестация 270
330. Машинист подъемника (вышки) 95
331. Ответственные за исправное состояние и безопасное действие сосудов, работающих под давлением. Промышленная безопасность 2
332. Персонал, обслуживающий сосуды, работающие под давлением 10
333. Обучение санитарному минимуму с получением санитарных книжек 20
334. Обучение санитарному минимуму (повторное обучение) 20
335. Электротехнический персонал:
Руководители, ИТР – административно-технический персонал. Подтверждение группы (IV группа до 1000 В)
5
336. Тракторист-машинист категории «С», «Д», водитель погрузчика категории «С» 320
337. Тракторист-машинист категории «С», «Д», водитель погрузчика категории «С» (повышение квалификации) 5
338. Электрогазосварщик 4
339. Проведение экзамена для продления сроков действия талонов на право вождения автотранспорта по аэродрому при отсутствии нарушений за предыдущий период 1720
340. Проведение экзамена для продления сроков действия талонов на право вождения автотранспорта по аэродрому при наличии нарушений за предыдущий период 118
341. Обучение водителей правилам вождения автотранспорта на перроне и проведение экзамена без права подъезда к ВС после изъятия талона 16
342. Обучение водителей правилам вождения автотранспорта на перроне и проведение экзамена без права подъезда к ВС 376
343. Проведение экзамена по правилам вождения автотранспорта на перроне (с правом подъезда) 170
344. Проведение экзамена на право руководства подъездом (отъездом) спецмашин к воздушному судну 170
345. Проведение обучения аппаратчиков химводоочистки по выполнению правил дезинфекции, дезинсекции и дератизации при приготовлении питьевой воды 5
346. Тракторист-машинист (первоначальное обучение) 55
347. Гигиеническое обучение бортпроводников, первичное гигиеническое обучение декретированного контингента (бортпроводников) с выдачей новой личной медицинской книжки 2900
348. Обучение инструктора-бортпроводника МО 2
349. Обучение инструкторов-проводников бортовых в Москве по курсу Повышение уровня подготовленности по работе с деструктивными пассажирами 8
350. Получение сертификата российского образца в области подготовки персонала (инструкторов) по АСП 11
351. Повышение квалификации специалистов ДОБ, уполномоченных по авиационной безопасности. 20
352. Повышение квалификации инструкторского состава для проведения тренингов по сервису и безопасности полетов 5
353. Корейский язык ПП
Японский язык ПП
Испанский язык ПП
Китайский язык ПП
10
10
20
20
354. Корейский язык КПК
Испанский язык КПК
Японский язык КПК
Китайский язык КПК
10
10
20
20
355. Первоначальная подготовка членов КЭ на ВС А-319/320/321 и RRJ-95B 1240
356. Переподготовка бортпроводников на ВС А-319/320/321, RRJ-95B, В-737 c применением СДО 320
357. Переподготовка бортпроводников на ВС А-330, Б-767, Б-777, ИЛ-96 (1 тип) c применением СДО 740
358. Переподготовка бортпроводников на ВС А-330, Б-767, Б-777, Ил-96, RRJ-95B, А-319/320/321, Б-737 (2 типа) c применением СДО 420
359. Программа курса повышения квалификации членов кабинного экипажа ВС А319/320/321, RRJ-95В, Б-737, Б-767, Б-777, А-330, Ил-96 с применением СДО "On Line" (1 типа) 340
360. Программа курса повышение квалификации членов кабинного экипажа ВС А-319/320/321, RRJ-95B, Б-737, Б-767, Б-777, А-330, Ил-96 с применением СДО "On Line" (2 типа) 340
361. Программа курса повышение квалификации членов кабинного экипажа ВС А-319/320/321, RRJ-95B, Б-737, Б-767, Б-777, А-330, Ил-96 с применением СДО "On Line"(3 типа) 840
362. Программа курса повышение квалификации членов кабинного экипажа ВС А-319/320/321, RRJ-95B, Б-737, Б-767, Б-777, А-330, Ил-96 с применением СДО "On Line" (4 типа) 500
363. Ежегодная подготовка членов кабинного экипажа ВС А-319/320/321, RRJ-95B, Б-737, Б-767, Б-777, А-330, Ил-96 с применением СДО "On Line" (2 типа) 540
364. Ежегодная подготовка членов кабинного экипажа ВС А-319/320/321, RRJ-95B, Б-737, Б-767, Б-777, А-330, Ил-96 с применением СДО "On Line" (3 типа) 1360
365. Ежегодная подготовка членов кабинного экипажа ВС А-319/320/321, RRJ-95B, Б-737, Б-767, Б-777, А-330, Ил-96 с применением СДО "On Line" (4 типа) 820
366. Подготовка старших бортпроводников 285
367. Повышение квалификации старших бортпроводников 735
368. Переподготовка старших бортпроводников на ВС А-319/320/321, RRJ-95B, Б-767, А-330, Ил-96 с тренажерной подготовкой 465
369. Подготовки инструкторов-проводников бортовых 84
370. Повышение квалификации инструкторов-проводников бортовых 20
371. Переподготовка бортпроводников на ВС А-319/320/321, RRJ-95B, Б-767, А-330, Ил-96 с изучением стандартов обеспечения безопасности полетов ОАО «Аэрофлот-РА» (1 тип) 180
372. Переподготовка бортпроводников на ВС А-319/320/321, RRJ-95B, Б-767, А-330, Ил-96 с изучением стандартов обеспечения безопасности полетов ОАО «Аэрофлот-РА» (2 типа ) 360
373. Иностранный язык (французский - КПК бортпроводников) 60
374. Иностранный язык (немецкий - КПК бортпроводников) 100
375. Иностранный язык (испанский - КПК бортпроводников) 30
376. Изучение летно-технических характеристик и производство полетов на ВС типа Б-767/777 7
377. Обучение по курсу «Dispatcher transition course A-330/340» 10
378. Обучение персонала по курсу «Управление потоками воздушных судов и пропускной способностью воздушного пространства 4
379. Составление расписания и координация СЛОТов в аэропорту 6
380. Авиационная метеорология и метеорологическое обеспечение на международных и российских трассах 4
381. Сдача экзаменов на продление талонов на право вождения спецтранспорта 14
382. Управление ресурсами сотрудников по обеспечению полетов (DRM) 22
383. Система управления безопасностью полетов (первоначальная подготовка) 10
384. Программа первоначальной подготовки сотрудников ОАО «Аэрофлот», принимающих на добровольной основе участие в ликвидации последствий авиационного события «Психология экстремальных ситуаций» 50
385. Использование программных средств удаленного доступа в базу данных EUROCONTROL (RCA for AO; CIA; CFMU Briefing Course; IFPS&Flight Planning Course; RPL Course, CHMI Course 42
386. Использование электронной системы аэронавигационных расчетов SITA QLLC и графического приложения Graflite (flight planning, NOTAM, погода, информация о средствах аэропорта, ETOPS, cost index и др.) 44
387. IT поддержка и эксплуатация серверов электронной системы аэронавигационных расчетов Graflite 7
388. Комплексная программа «Эффективный тайм – менеджмент для специалиста с использованием Microsoft Outlook 2007/2010 2
389. Управление проектами Microsoft Project 2010 1
390. Менеджер корпоративных проектов в Microsoft Project Professional 2010 (Microsoft Project Professional 2010/ Уровень 1. Управление проектами; Microsoft Project Professional 2010/2007. Уровень 2. Корпоративное управление проектами) 1
391. Магистр Microsoft Excel. Подготовка к сертификации MOS: Microsoft Office Excel 2010 Expert 1
392. Microsoft Excel 2010/2007. Уровень 2. Расширенные возможности 1
393. Microsoft Excel 2010/2007. Уровень 3. Анализ и визуализация данных 1
394. Microsoft Excel 2010/2007. Уровень 4. Макросы на VBA 1
395. Microsoft Excel 2010/2007. Уровень 5. Углубленное программирование на VBA 1
396. Microsoft Access 2010/2007. Обработка и анализ информации в базах данных 1
397. Комплексная программа Сертифицированный пользователь SharePoint 2010. 2
398. Программа курсов повышения квалификации «Сотрудник по обеспечению полетов» 34
399. «Сотрудник по обеспечению полетов (КПК On-line)» 3 мес. дистанционно 36
400. Курс повышения квалификации «Система управления безопасностью полетов» 51
401. «Организационное обеспечение полетов воздушных судов» 4
402. «Расписание и координирование аэропортов» 6
403. Изучение летно-технических характеристик на ВС типа Б-767, загрузка и центровка ВС 3
404. Изучение летных характеристик самолетов А-319/320/321/330, загрузка и центровка ВС 3
405. Обучение персонала контролю загрузки воздушных судов 100
406. Обучение, сдача экзаменов и получение разрешения на право вождения спецтранспорта 40
407. Сдача экзаменов на продление талонов на право вождения спецтранспорта 106
408. «Встреча и сопровождение ВС при движении на перроне Терминала D 6
409. «Противообледенительная защита воздушных судов» 232
410. «Управление наземным обслуживанием» 8
411. «Подготовка пассажирских ВС на перроне» 40
412. «Управление ресурсами диспетчеров по обеспечению полетов» (DRM) 60
413. «Выполнение услуг по наземному обслуживанию воздушных судов» первоначальная подготовка 40
414. Сопровождение ВС на перроне 6
415. Процедура управления ресурсами в автоматизированной системе управления ресурсами RMS 10
416. Противообледенительная защита воздушных судов 192
417. Обучение на КПК персонала по ОВД 4
418. Программа подготовки авиационного персонала, обеспечивающего безопасность полетов в ГА 2
419. «Повышение квалификации диспетчеров, старших диспетчеров служб оперативного управления» (КПК к программе «Подготовка пассажирских ВС на перроне») 60
420. «Выполнение услуг по наземному обслуживанию воздушных судов» КПК В767, А330, RRJ95. 40
421. Фразеология радиообмена «земля-воздух» на английском языке (КПК) 30 часов 12
422. КПК «Система управления безопасностью полетов» 90
423. Технический английский язык для инженерно-технического персонала. Первоначальная подготовка 2
424. Подготовка государственных инспекторов в области гражданской авиации 17
425. Подготовка специалистов по расследованию и предотвращению авиационных происшествий и инцидентов 4
426. Обучение и проведение экзамена на право вождения а/транспорта (сдача зачетов) 8
427. Переучивание летного состава на новый тип ВС (Б-777) 2
428. Переучивание летного состава на новый тип ВС (А-330) 2
429. Переучивание летного состава на новый тип ВС (Б-737) 1
430. Переподготовка бортпроводников на новый тип ВС (Б-737) 1

Для бесплатного звонка в контакт-центр подключите наушники и микрофон к Вашему компьютеру.

Контакт-центр работает круглосуточно.