Хроника событий - 1950-1959 год

1959 год

Январь. Создана постоянно работающая группа по воздушному транспорту Постоянной комиссии СЭВ по транспорту.

Апрель. На воздушные трассы страны вышел самолет Ил-18.

Май. Совершен первый полет с пассажирами на самолете Ту-114 по авиалинии Москва — Хабаровск.

22 июля. Поступил на эксплуатацию турбовинтовой самолет Ан-10 конструкции А.К.Антонова.

1957 год

14 июля. Выполнен первый полет самолета Ил-18 конструкции С.В.Ильюшина.

15 ноября. Начались испытания турбовинтового пассажирского лайнера Ту-114 конструкции А.Н.Туполева.

1956 год

Начало эры реактивной техники в истории гражданской авиации.

15 сентября Открыты регулярные полеты с пассажирами на самолете Ту-104 конструкции А.Н.Туполева.по маршруту Москва — Иркутск.

12 октября. Состоялся первый пассажирский рейс на самолете Ту-104 по международной воздушной линии Москва -Прага.

1955 год

23 июля. В Ленинграде открылось Высшее авиационное училище (ВАУ ГВФ).

1954 год

Май. Главное управление Гражданского воздушного флота подчинено Совету Министров СССР.

Август. НИИ ГВФ реорганизован в Государственный научно-исследовательский институт Гражданского воздушного флота (ГосНИИ ГВФ).

На авиалинии вышел транспортный самолет конструкции С.В.Ильюшина Ил-14.